Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Занятие на тему Как сохранить красивую



МБОУ «Житнинская СОШ»

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Для учащихся 1-2 классов.

(2012-2013 г.)

Воспитатель группы продлённого дня

Подопригорова Лариса Борисовна.

Цели:

1. Знакомство учащихся со строением зубов и их функциями.

2. Формирование у учащихся понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами.

3. Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевания ротовой полости.

4. Расширить кругозор детей, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и реквизиты:

1. Рисунок, строение зуба.

2. Рисунки зубов.

3. Морковь, порезанная на дольки.

4. « Правило борьбы с кариесом » — на столах.

5. Рисунки «весёлого» и «грустного» зубиков.

6. Мягкие игрушки.

Ход занятий.

1. Организованный момент.

Дети берутся за руки. Дарят друг другу улыбку и садятся на свои места. (Слайд №1-3)

2. Основная часть.

Ребята каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, весёлым, здоровым чтобы заниматься своими любимыми делами: играть со своими друзьями, гулять, бегать, играть, летом купаться на речке. Здоровый человек редко задумывается над тем, что ты здоров, всегда будешь, таким и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье и не вредить ему. Плохое здоровье, болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних учёных ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливей больного, но богатого короля. Как вы думаете прав ли древний ученый? Почему?

Сегодня мы будем беседовать, а о чем вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим – они отдыхаю.

Не будем их чистить, они заболеют.

(Зубы)

В начале нашего занятия звучала песня «Улыбка». Давайте ещё раз подарим друг другу свои улыбки.

Что вы видите в полости рта, когда улыбаетесь? (Ответы детей)

Дотроньтесь язычком до зубов и дёсен и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие? Зачем человеку рот? Представьте себе человека, у которого нет рта? Что не может делать такой человек(разговаривать, есть, улыбаться) Попробуйте съесть морковку закрыв передние зубы губами. Почему это не получилось? ( Зубы откусывают и пережевывают пищу) Попробуйте сказать слово « дом », «стол», своё имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы помогают говорить) Если бы у вас не было зубов, ваша улыбка не была бы такой красивой и ослепительной.

(Слайд №4-6)

Если мы посмотрим в зеркало на свои зеркало на свои зубки, то увидим, что они все разные. Почему? ( Каждый зубик выполняет свою функцию) Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно откусываем пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами (Показываются образцы зубов) Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему? Как вы думаете, что мы делаем с помощью вот таких конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережёвывание. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.

А вот боковые зубы. Они имеют бугристую жевательную поверхностью служат для размельчения, перемалывания пищи. Их называют коренными. Они очень хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. (Слайд №7) В полости рта мы видим только часть зуба ,которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем . Показать части зуба Вся пища попадает в организм через ротовую полость. Таким образом ,в течение дня на наших зубах образуется налет. И когда мы с вами едим конфеты, шоколад, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в « кислотного монстра» ,или кариес .

На слайде №8 изображена «формула кариеса».

Зубной налёт + сахар = кислота

Кислота + эмаль зуба = кариес

Сладкое вредно для зубов. А какая пища помогает зубам, мы узнаем из телеграмм, которые вам прислали лесные жители.

1) Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку – вот вам детки мой совет.

Белка. (Слайд№9)

2) Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать примет с зайчишки

Репка, яблоки, морковка-

Детским зубкам тренировка.

Заяц.(Слайд№10)

3) Зайка, серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Лиса.(Слайд№11)

И так, чтобы не повредить зубы ,надо соблюдать следующие правила.

Как поел — чисти зубки!

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём,

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

(Слайд №12-14 «Правило борьбы с кариесом)

Давайте их прочтем:

1) Чистим зубы два раза в день, утром и вечером.

2) Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.

3) Как можно реже ешь сладости.

4) Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.

Физкультминутка. Сказка-зарядка « Репка ».

1)Наступило теплое весеннее утро(ходьба на месте)

2)Ветер разогнал на небе тучи(круговые вращения руками вперёд и назад)

3)Вскопал дед грядку, посадил репку. Выросла репка маленькая – премаленькая. Ищет дед репку, ищет — не найдёт. ( наклоны вперёд)

4)Позвал дед внучку. Принесла внучка лупу. Ищет, ищет не найдёт(Наклоны к правой, к левой ноге)

5)Вдруг из норки выскочила мышка.

-Вашу репку я нечаянно съела.

Обрадовались дед с внучкой. Всё-таки нашлась репка( прыжки на месте )

Игра «Весёлый и грустный зубик» (Слайд №15)

(Читается стихотворение, если дети слышат название полезного для зубов продукта, поднимают вверх рисунок «весёлого» зубика , если вредный для зубов продукт – рисунок «грустного» зубика)

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так

Вафли, сахар, мармелад и конечно шоколад.

Овощи, попкорн, кефир.

Молок, орехи, сыр.

Вам тогда не повредит

Кариес-зубной бандит.

Ребята, а для чего мы чистим зубы? Как вы это делаете? (ответы детей)

Зубы надо чистить не только не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней стороны. Делать это надо в течении 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще 3 раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десна. Чем вы чистите зубы?

А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой? Никогда не используйте зубную щетку, для каких – либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов.

Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например.

Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Только ли зубной пастой можно чистить зубы. Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры. Они оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами. Но зубы можно не только испортить кариесом, их можно повредить.

Чтение правил техники безопасности.

1) Будь осторожен при катании на велосипеде.

2) Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не ставь подножки, не дерись.

3) Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы (карандаши, ручки и т.д.)

С давних времён у разных народов существуют интересные обычаи. Помните, когда у вас выпал первый зуб ( молочный ), что вы делали?

Например, в Испании обычай таков. Дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребёнку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют – Господин мышонок Перес. Другой обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок в котором попросить мышонка, чтобы он принес новый зуб.

Корейцы бросают зуб на крышу дома и говорят: « Чёрная птица, я даю тебе старый зуб пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в Корее символизирует удачу.

Сегодня на нашем занятии мы много узнали нового. Запомнили ли вы как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.

Вам девчонки и мальчишки,

Приготовила частушки!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На не правильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это парильный совет?

***

Маме говорила Люба:

« Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать.

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить пол тюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

***

Ох, не ловкая Людмила

На пол щетку уронила

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный ответ?

Что полезно, а что нет.

Молодцы, правильно отвечали!

Ребята, я вам приготовила очень полезное высказывание, которое подвело бы итог нашему занятию, но злой «кислотный монстр» кариес перепутал все буквы, помогите разобраться. (Дети разгадывают ребус) Ответ( Берегите зубы)

Наше занятие окончено, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Пустите в мир искорку тепла, доброты — подарите друг другу улыбку. (Звучит песня « Улыбка»)

Литература:

1. Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Под редакцией Науменко Ю. В.

2. « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Тематическое планирование, сценарии уроков. Л.А. Обухова

3.Журналы Педсовет.

4. http://megaobzor.com/osnovnye-problemy-zubov.html

5. http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=15135

6. http://dentoprofi.narod2.ru/nashi_uslugi/gigiena_polosti_rta/



sitemap
sitemap