Здоровьесберегающие технологии на уроках математики_65984



Солодкая Е.С

соискатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1

г. Юбилейный

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Всемирная организация здравоохранения гласит: «Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.

В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Поэтому для акцентирования детей на проблеме собственного здоровья я решила использовать технологию исследовательского обучения.

Для того чтобы научить детей заботиться и следить о здоровье, полезно на уроках математики рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятием «здоровье». Эти задания были созданы на основе данных нашего образовательного учреждения.

Задача 1. В 1 класс в этом году пошло 45 учеников. Хронические заболевания из них имеют всего 4 ученика. По данным Минздрава к пятому количество детей имеющих хроническую патологию, примерно увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам — в 2,7 раза. Посчитайте, сколько учеников в пятом и в девятом классе будут иметь хроническую патологию (ответ округлите до целых).

Задача 2. В нашей школе обучается 300 учеников. Только 54 ученика можно назвать полностью здоровыми. Сколько учеников в нашей школе считаются полностью здоровыми?

Задача 3.На здоровье оказывают влияние: образ жизни, окружающая среда (экология), наследственность, качество медицинской помощи. Известно, влияние образа жизни на здоровье равно 50%, влияние окружающей среды и наследственности совпадают, а влияние медицинской помощи в 2 раза меньше чем окружающей среды и в 5 раз меньше образа жизни. Используя полученные данные, постройте круговую диаграмму.

Однако чем старше учащиеся становятся, тем меньше они реагируют на сухие цифры и нравоучения. У них формируется собственный взгляд и своя позиция на окружающую действительность, в том числе и на образ жизни. Вот я и решила «помочь» ученикам 6 класса увидеть отрицательные стороны своего образа жизни. Предложила поучаствовать в исследовательской работе. Темы исследований звучат так: «Сладкая жизнь», «Завтрак-«подзарядка» на весь день», «Крепкий сон — бодрый день».

Детям предлагается заполнить таблицу, сделать необходимые подсчеты. Затем сравнить с нормой (установленной Минздравом) и сделать выводы.

Рассмотрим исследовательскую работу «Сладкая жизнь».

Детям предлагается заполнить следующую таблицу:

Вторник.

Наименование «сладости» (продукта)

Кол-во

продукта (г)

Кол-во сахара (ккал)

Первый и второй столбик ученик заполняет сам. В заполнении последнего столбца ему помогает учитель. Усидчивые ученики заполняют данную таблицу с расчетом на 3-5 дней, остальные пробуют заполнить таблицу только на 1 день. На выполнение задания дается 2 недели. По истечении срока проводится итоговый урок с презентациями и выступлениями учащихся.

Для расчета килокалорий понадобятся необходимые таблицы калорийности продуктов.

Например, таблица калорийности сладкого

Наименование/100г

белки

жиры

углеводы

Калории

мед

0,8

0

80,3

308

Драже фруктовое

3,7

10,2

73,1

384

зефир

0,8

0

78,3

299

мармелад

0

0,1

77,7

296

пастила

0,5

0

80,4

305

Шоколад молочный

6,9

35,7

52,4

547

Шоколад темный

5,4

35,3

52,6

540

Для подведения выводов в исследовании учащимся предоставляются следующие данные:

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

7-10 лет – 2400 ккал.

14-17лет – 2600-3000ккал

если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

В среднем школьнику можно дать в сутки 50-65 г сахара и 20-30 г кондитерских изделий. За исключением детей, усиленно занимающиеся спортом или физической работой.

возраст

Энергетическая

Ценность

Ккал

Белки

грамм

Жиры

грамм

Углеводы

грамм

7-10

2300

47

16

315

11-13 мальчики

2700

56

19

370

11-13 девочки

2450

51

17

340

14-17, юноши

2900

60

20

400

14-17, девушки

2600

54

18

360

В 100 граммах сахара – 409,4 Ккал. Столовая ложка сахара имеет до 125 Ккал, чайная ложка сахара имеет до 50 Ккал.

Список дополнительных источников:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: старший преподаватель Е.В. Михеева

http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_zdorovie.html

2. «Родителям о питании здорового ребенка» 1970г. Н.Г.Зернов, М.Н.Коновалов, М.Б.Кубергер.

3. Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.

4. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007.

5. Таблица калорийности продуктов питания» http://treningbody.ru/category/pitanie-i-bodybilding/tablica-kaloriynosti-produktov-pitaniya



sitemap
sitemap