Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры_95757



«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский

Исторически сложилось так, что опыт человека в течение многих столетий всегда требовалась высокая двигательная активность. Только в движении формируется и развивается все органы и системы жизнеобеспечения человеческого организма, благодаря движениям он познаёт мир. Поэтому задача учителя физической культуры — обеспечить учащихся необходимым количеством движений в их учебной и внеклассной повседневной жизнедеятельности, научить культуре и технике выполнения упражнений, убедить учащихся в необходимости ежедневных занятий различного рода физическими упражнениями. Два урока в неделю – это очень мало: они дают лишь десятую долю необходимого объёма недельной нагрузки, остальную часть составляют занятия в кружках, секциях спортивных соревнованиях, туристических походах, военно-спортивных играх. Все названные виды занятий у нас в школе осуществляются согласно плану спортивно-массовых мероприятий, который составляется с учётом спортивных мероприятий, проводимых в районе в течение года. Основная цель учащегося в школьных соревнованиях по разным видам и поучаствовать в районных. Народная мудрость гласит, что дитя нужно учить, пока поперёк лавки лежит, начиная с первого дня занятий в школе, стараемся выработать у учащихся привычку соблюдать правила санитарно-гигиенических норм, опрятная одежда, чистая обувь, убранный класс, школьный двор, каждый класс имеет свой участок на школьном дворе. Во время уроков проводятся физкульт минутки, согласно распоряжению администрации школы, на переменах дежурные учителя и классные руководители проводят подвижные игры на воздухе. В какой-то мере мне повезло, что работу по физическому воспитанию пришлось начинать с чистого листа. У нас в селе большие спортивные традиции, особенно футбол, есть целые династии, и нужно было только «встряхнуть». Зная, что семья – это основа, где формируется человек, а школа даёт направление и ориентиры, стараюсь привлекать к спортивной жизни школы родителей. Наше село в старину называли «Дубиновкой» за то, что дрались якобы дубинками, село делилось пополам, так вот это деление сохранилось до сих пор, но соревнуются не дубинками, а в футбол: край на край – приходят даже деды играть в одной команде с внуком. Ещё одна традиция нашей школы : выпускной класс 25 мая играет против сборной школы в футбол, на наше мероприятие приглашаются и глава администрации, и спонсоры – главы КФХ, вручаются призы лучшему спортсмену года, самому спортивному классу, которые определяются по итогам всего года, то есть участвуют все классы, набирают баллы. Неудобство в том, что разновозрастной состав, малочисленность учеников в классах. Приходится разрабатывать разные системы: либо фора в мячах, либо в количестве учеников на поле. Спартакиада стимулирует ребят в течение всего года. Они стараются не пропускать занятия, всегда носят форму, потому что все это баллы, на стенд вывешивается информация о проведении соревнований. Хорошо стимулирует ребят «Книга рекордов школы», особенно тех, кто показывает результат выше оценки «5». В течение года проводятся Дни здоровья: зимой, весной, осенью. На протяжении последних лет ребята нашей школы активно участвовали в районных соревнованиях и добились неплохих результатов: 3 место в спартакиаде, 1 место – Кожаный мяч, неоднократные призёры 2 и 3 места Кожаный мяч.Есть призёры в личных первенствах: Трошкин Н., Фролова М., Герасимова Т., Стукалов Н., Стройкова О. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Шопенгауэр Говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». Поэтому учитель должен приложить максимум усилий, чтобы подрастающее поколение было здоровым и культурным. Человек маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, даёт человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитание, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо лишь увидеть эту связь. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволит добиться положительных изменений в состоянии здоровья учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.








sitemap
sitemap