Здоровье ребёнка



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ОТКРЫТОМ ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА»

Подготовила:

Учитель физической культуры

Масленникова Л. Н.

Игрим, 2013г.

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Решением этой важной проблемы должны заниматься все учебные заведения. Наша задача, как воспитателей и учителей, это: 1) формировать у детей потребность в сохранении своего здоровья, ответственности за него; 2)дать детям знания о человеческом организме и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; 3)учить детей культуре активной двигательной деятельности; 4)формировать у детей мотивации здорово-сберегающих норм поведения.

Для решения этих задач мы, учителя и администрация школы, включаем в воспитательные планы мероприятия, которые учат школьников правильно распределять физические нагрузки, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Также эти задачи решаются на уроках физкультуры, окружающего мира и ОБЖ. В школе проводятся мероприятия по профилактике переутомления во время уроков. Это – перед началом занятий утренняя зарядка и физкультминутки. На уроках физкультуры в подготовительной части обязательно провожу беседы-дискуссии на темы: «Каково значение физических упражнений для здоровья

человека?», «Каково значение утренней гимнастики?», «Здоровый образ жизни – что это такое?», «Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека», «Закаливающие процедуры и их значение» и т.д.

На физкультминутках провожу различные гимнастические упражнения для глаз, рук, для снятия утомления с мышц туловища и общеукрепляющие упражнения. Младшие школьники особенно любят физкультминутки со стишками.

Говоря о физическом здоровье школьников, мы не должны забыть и об их эмоциональном здоровье. Это важно, я думаю, особенно для младших школьников. Поэтому очень важен эмоциональный климат в классе. Младшие школьники целый день общаются только с одним учителем, в нашем случае с двумя. Ведь учитель несет детям не только знания. От самого порога класса, на котором возникает фигура, начинается его сложное взаимодействие с личностями учеников. Отрицательные эмоции (тревожность, депрессия, уныние и т.д.) легко переходят от учителя к ученику. А отрицательное эмоциональное напряжение сужает работу сознания. Поэтому утром, заходя в свой класс, к своим маленьким, поздоровавшись, рекомендую спросиь: «Как дела?», «Как здоровье?». Плохое настроение оставляйте за порогом школы.

Но опять хочу сказать, что здоровье школьника зависит не только от занятий физическими упражнениями. Здесь также нужно учитывать и учебные нагрузки. Ведь учеба это — труд, причем нелегкий. Все это нужно обратить внимание при составлении расписания.

Думаю, если все эти факторы мы будем учитывать, то мы частично сбережем и улучшим здоровье школьников. Но, конечно, всего этого очень мало. На здоровье детей и нас самих влияет и экология, и экономика, и все наше общество. Многое еще можно сделать для укрепления, сбережения, улучшения здоровья школьников. Самой главной своей задачей я считаю: убедить детей в том, что здоровье человека во многом зависит только от самого человека. И этому нужно учить с самого раннего возраста.

Вот несколько упражнений для динамических пауз:

Гимнастика для рук.

Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Поднять – опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Пауза. Расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

Кисти в кулак. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться, расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Сидя, руки подняты в верх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Гимнастика для глаз.

Упражнение на снятие напряжения с глаз, повышение остроты зрения, коррекцию зрения.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 5-6 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Гимнастика для снятия утомления с мышц туловища.

Упражнения по профилактике нарушения осанки, искривления позвоночника.

Шаг влево, руки к плечам, прогнуться, то же в другую сторону. Повторять 6-8 раз. Темп медленный.

Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз вправо, затем влево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.



sitemap
sitemap