Здоровье — единственная драгоценность_21801



Конспект внеклассного мероприятия в 4-ых классах.

Тема : « Здоровье – единственная драгоценность»

Цели:

дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:

1. Плакаты в зале:

— “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”(Геродот)

— “Здоровье – это единственная драгоценность”(Монтень)

2. Уголки, оформленные каждой командой о здоровье.

Предварительная подготовка:

Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, девиз команды, инсценировать сценку, подобрать стихи и найти пословицы, поговорки на тему “Здоровье”.

Ход мероприятия

(фото-0)

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли народную поговорку “Береги здоровье смолоду”.

Сегодня мы вспомним правила здорового образа жизни и определим, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.

Обратите внимание на высказывания великих мыслителей.

Как вы их понимаете?

Введение в тему мероприятия.

-Что значит здоровый человек? Как он должен выглядеть?

-Нарисуйте портрет «здорового человека». ( Фото №1 )

-Выберите только те карточки, которые характеризуют здорового человека.

Красивый сильный улыбающийся ловкий

толстый крепкий бледный стройный

закалённый слабый весёлый грустный.

-Молодцы. Итак, мы начинаем наше конкурсное мероприятие.

Первая страничка нашего конкурса называется “Приветствие”- 5баллов

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И, набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

1-яа команда: «Здоровейкины» 2-ая: «Витаминкины»

Девиз: Чтоб расти нам сильными, Чтоб здоровым, сильным быть,

Ловкими, умелыми, Нужно овощи любить,

Чтоб расти здоровыми, Все без исключения,

Мы зарядку делаем. В этом нет сомнения.

( Фото № 2 )

Вторая страничка — «Разминка», проведём мы её в виде «Своей игры»-1балл (Фото№ 3 )

На доске карточки с вопросами. По очереди уч-ся берут по вопросу и отвечают. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1.Сколько раз в день ты моешь руки? (По мере необходимости)

Что тебе нужно для мытья в бане? (Шампунь, мочалка, мыло, полотенце.)

Когда ты чистишь зубы? (Утром и вечером)

Какие щетки ты знаешь? (Зубная, для чистки одежды, обуви, расчёска)

Как часто надо посещать зубной кабинет? (2 раза в год)

Что нужно сделать после возвращения с прогулки? (Помыть руки, обувь, почистить одежду)

Почему нельзя выходить на улицу с мокрыми волосами? (Можно простыть, волосы быстрее опять загрязняться)

Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности.

3-я страничка: Артистическая»

Слово предоставляется первой команде. Сценка “Режим”.

Действующие лица: учитель и ученик Женя ( Фото№ 4 )

— А ты, Женя, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подьем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Сценку “Сейчас” представляет следующая команда.

— Наташенька, вставай!

— Сейчас.

— Уж день. Взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

— Ну, маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

— Наташа, спать пора!

— Сейчас!

-Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

— Наташа, витаминки

Ты съела половинку?

— Да, мамочка, сейчас!

Вывод по второй сценке.

Вместо слова “сейчас” ответь “сию минуту”,

Научись беречь время, правильно организуй свой режим дня.



Не забывай употреблять витамины.

4-я страничка: «Правильное питание»- продукты в корзине.

( Фото№ 5)

Ребята,нам от Карлсона пришло письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пищу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки. Доктор сказал, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Наверное я скоро буду здоров. Ваш Карлсон

_Как вы думаете, Карлсон скоро поправится?

Сейчас мы свами отправимся в магазин.Мы будем не только покупать продукты, но и делить их на группы:

зелёный кружок — это продукты, которые должны быть на столе каждый день;

жёлтый — продукты, которые должны быть на столе часто;

красный — продукты, которые должны быть на столе редко.

(молоко, масло, яблоко, апельсин, свёкла, капуста, хлеб, творог, сметана,

картошка, булка, чеснок, укроп, огурец, морковь, торт, конфеты, шоколад, сыр, колбаса, арбуз, мороженое, рыба, помидор,….)

« Фильвордт» (Фото№ 6 )

-Найти как можно больше блюд для завтрака, обеда, полдника, ужина.»

(За каждое найденное слово-1 балл)

рапенокрошкадттегтсупопок

ошмапндомлетопоьтипюредо

эыккашаорвендьвсалатжвкнв

тиищиоыударкотлетахлпловб

жшмолокоьывшзюяйцозлвшу

Учитель. Надо запомнить, что правильное питание, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

5-ая страничка: «Конкурс капитанов» (Фото №7)

-Кто из вас самый сильный? Это мы сейчас узнаем. Вы будете надувать шарики. Чей шарик быстрее лопнет, тот самый сильный.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?

(Прослушиваются ответы детей)

Да, вы правы. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Какие факторы, ухудшают состояние здоровья ? ( употребление алкоголя, курение, наркомания.)

От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.

(Выходят заранее подготовленные ученики) ( Фото № 8)

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

6-ая страничка: « Привычки»

Какие бывают привычки? ( Полезные и вредные)

Перед вами конверты с заданиями.( Фото № 9 )

Выберите рисунки, изображающие ….

1 команда — вредные привычки

2 команда — полезные привычки

(Выслушиваются ответы детей)

-Какие заболевания вызывает курение?

ШЕ КА ЛЬ

О ШКА ДЫ

БР ХИТ ОН

Зрители- Назовите названия сигарет, какие вам известны……

— Какие из перечисленных сигарет самые полезные? Почему?

7-ая страничка «Спорт – это здорово! «Так называется наша следующая страничка.

«ПАНТОМИНО»

Учитель. Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде, чтобы команда противника догадалась, какой это вид спорта?

(Карточки с заданием – изобразить штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

Открываем следующую страницу “Конкурс пословиц”.

(Собери пословицу).

богатства, здоровье, всякого, дороже.

дух, теле, здоровый, здоровом, В

( Здоровье, дороже всякого богатства. В здоровом теле — здоровый дух.)

Учащиеся читают стихотворения о здоровье

(Фото №10)

День здоровья любят дети городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день.

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку,

И разучишься чихать.

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Только если позовёт.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять-

Ведь полезней для здоровья,

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут,

Лыжи, прыгалка и мяч!

Свежим воздухом дышите!

А для этого друзья,

Чаще в лес гулять ходите!

Это точно знаю я.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap