Здоровье – богатство на все времена



БЕСЕДА

«Здоровье – богатство на все времена»



Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости

физических сил – важнейший источник жизнерадостного

мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть

любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный

к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод.

(В.А.Сухомлинский)

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

Рассказать о причинах ухудшения зрения у школьников и как этого избежать.

Воспитывать у детей желание следить за своим здоровьем

(Звучит музыка)

Ведущий: В наш век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы, ребята, думаете: что важнее всего для человека? Конечно же, здоровье! И это считается главной ценностью, потому как здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в раннем детстве. Ваше здоровье. Как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти этот клад, необходимо приложить большие усилия. Человек должен помнить о вредных привычках и избавляться от них вовремя.

Игра «Вредно – полезно»

(Дети могут отвечать хором словами «Полезно», «Вредно» на предложенный ведущим вариант)

Читать лежа… (вредно)

Смотреть на яркий свет… (вредно)

Промывать глаза по утрам… (полезно)

Смотреть близко телевизор… (вредно)

Оберегать глаза от ударов… (полезно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

Тереть глаза грязными руками… (вредно)

Заниматься физкультурой… (полезно).

Ведущий: Молодцы, ребята. А как вы думаете, наши предки заботились о своем здоровье? Конечно же беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь мы вместе попробуем объяснить значение следующих пословиц.

Здоровье дороже денег

Когда пьешь воду – помни об источнике

Здоров будешь – всего добудешь

Крепок телом – богат душой

Болен – лечись, а здоров – берегись

Сон – лучшее лекарство

Живи разумно – так и лекаря не нужно

В здоровом теле – здоровый дух

Ведущий: Если уж зашел разговор о здоровье, то надо и поговорить о нарушителях. А кто мешает нам быть здоровыми? Конечно же, микробы. Ответьте на следующие вопросы:

Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные немытые руки, через раны или царапины, с чужими вещами).

Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, укрепляют здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах, а также в квашеной капусте, соленых помидорах и огурцах).

Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только три желания. О чем бы вы попросили рыбку? (Ответы детей).

Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой и спортом, игры на воздухе, здоровое, правильно сбалансированное питание, своевременный сон, соблюдение режима).

Для того, чтобы считать себя здоровым, нужно еще заботиться и о зубах!

1-й ученик:

Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку, вот вам дети наш совет!

2-й ученик:

Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно,

Чистить зубы им не лень, чистят их два раза в день!

3-й ученик:

Чистят зубы дважды в сутки, чистят долго, три минутки.

Щеткой чистой, не мохнатой, пастой вкусной, ароматной!

4-й ученик:

Репка, яблоки, морковка, детским зубкам – тренировка,

Чтобы зубы не болели, знают дети. Знают звери:

Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот!

Физкультминутка «Держи осанку»

(Сидя на стуле, или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони, затем, поверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните. плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти рук).

Знакомство с памяткой №1

Знакомство с памяткой №2

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы – зрению, беречь его. На наше зрение влияет множество неблагоприятных факторов. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самое видное место и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз.

Гимнастика для глаз

Сядьте и, закрыв глаза, спокойно посидите 10-15секунд.

Выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц круговыми поглаживаниями в течение 30 секунд. Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Повернуть кисти пальцев к груди, не разъединяя ладоней, затем вперед. Повторить 4-6 раз, затем опустить руки, встряхнув кисти.

Руки согнуть в локтях, ладони поднять вверх и вперед. Выполнить поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного. Повторить в обратном порядке до трех раз. Опустить руки и потрясти расслабленными кистями рук.

Наклоните голову к груди, а затем слегка отклоните ее назад 4-6 раз. Темп медленный.

Посмотрите вдаль перед собой секунды три, а затем переведите взгляд на кончик носа и задержите на 35 секунд. Повторять 5-8 раз.

Отгадывание кроссворда.

Ведущий: Давайте, ребята, вспомним, какие неблагоприятные факторы влияют на наше здоровье, и угадаем кроссворд.



Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка)

Дождик теплый и густой, этот дождик непростой,

Он без туч, без облаков, целый день идти готов…(душ)

Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт)

Он с тобою и со мною шел лесными стежками

Друг походный за спиною на ремнях с застежками…(рюкзак)

В новой стене, в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено… (прорубь)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ. Это мой…(велосипед)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.



Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,

И поможет здесь сноровка, и, конечно…(тренировка)

Получилось слово в выделенных клетках: ЗДОРОВЬЕ

Подведение итогов:

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!

Приложение

Памятка №1

Если ты хочешь быть здоровым и успешным не только сегодня, но и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов и в здоровье. И в учении. И в общении с друзьями.

Всегда вставай в одно и то же время

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены

Утром и вечером тщательно чисти зубы

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом

Одевайся по погоде

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка №2

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение, поэтому выполняй следующие рекомендации:

Читай и пиши при хорошем освещении

При ярком солнечном свете надевай солнцезащитные очки

Не проводи много времени у компьютера и телевизора

Береги свои глаза от ударов и уколов, различных травм

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делай гимнастику для глаз

Своевременно обращайся к врачу

Не стесняйся носить очки, если тебе прописал врач








Здоровье — богатство на все времена



ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

(классный час)

ЦЕЛИ:формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

— расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

— вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

— воспитывать общую культуру здоровья.

Форма проведения: игра – практикум.

Ход классного часа:

(Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд))

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, ребята, как вы

думаете, что важнее всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье!

Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие

деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не

сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о

здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Здоровье – богатство на все времена. (2 слайд)

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится

глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети: Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом,

закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать

утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и

другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем

воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,

никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от

вредных привычек.

Я предлагаю вам сейчас поиграть.

(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))

Читать лежа …

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов …

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Тереть грязными руками глаза…

Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем

здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных

пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4слайд)

«Здоровый человек – богатый человек».

«Здоровьем слаб, так и духом не герой».

«Чистым жить – здоровым быть».

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота».

Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках

вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске, прочитать и

объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка»

(дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку,

зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1: «Здоровому – все здорово!».

Лепесток 2: «Болезнь человека не красит».

Лепесток 3: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Лепесток 4: «Здоровье дороже богатства» .

Лепесток 5: «К слабому и болезнь пристает».

Лепесток 6: «Кто любит спорт – здоров и бодр».

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно, микробы. А как

микробы попадают в наш организм? (Ответы детей)

Ученик: (5 слайд )

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель: Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов.

В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же

микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)

Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы

помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик».

Игра «Черный ящик» (6 слайд)

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и

здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель

нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом

мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)

Учитель: Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не

забывать и о зубах.

Ученик 3: (7 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4: Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.



Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5: Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6: Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7: Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа – влево

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро

начинать с зарядки (9 слайд).

вучит «Песня о зарядке»)

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.)

Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься

физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая

минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас

вы продлили свою жизнь на целый час.

А теперь отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.

(По мере отгадывания загадок

на слайдах появляются картинки-отгадки) (10 — 11 слайды)

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

2. Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост. (морковь)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки. (яблоко)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (мяч)

5. Деревянные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются. (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы,

что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается

на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!

А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap