Здоровая пища



Класс (Аудитория) -1 класс

Тема методической разработки « Здоровая пища»

Автор учебника: Н.Ф.Виноградова

Тип урока: « открытие новых знаний»

Тема урока: « Здоровая пища»

Задачи урока:

Предметные:

-формирование у учащихся понятия «здорового питания»,

-формирование норм здоровьесберегающего поведения :убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания;

-умение устанавливать различия между здоровой и нездоровой пищей

-учить выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания)

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия по образцу или алгоритму; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

-Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Познавательные:

Формировать умение осознано и произвольно строить речевое высказывание , рефлексию способов и условий действия

Общеучебные:

Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, проводить рефлексию действий-

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, обобщать, группировать; формулировать проблему;

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, по вариантам.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, планшет мимио, видеофильм «Питание в школьной столовой», видеофильм «Сказка про витамины»,учебник «Окружающий мир» — 1 класс, часть 2, УМК « Начальная школа 21 века»,под ред. Н.Ф. Виноградовой, презентация к уроку « Здоровая пища» в «Блокноте мимио», карточки со СС, карточки с названием продуктов, свежие овощи и фрукты, витаминки (Аскорбинка)

1.Орг. Момент.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

-Здравствуй, школа,

-Здравствуй класс!

Мы начнем урок сейчас!

Эмоциональный настрой.

— Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать так, чтобы им было тепло и уютно рядом с нами. Пусть это солнышко согреет нас и поможет преодолеть те трудности, которые могут подстерегать нас на уроке. Покажите свои улыбочки солнышку, мне и всем гостям. Пусть у них тоже будет прекрасное настроение. Я хочу, чтобы это настроение осталось у вас у всех до конца урока.

Тихо садитесь.

2. Целеполагание.

— Сегодня у нас необычный урок- урок исследование.

— А что такое исследование? (Это поиск истины, познание неизвестного)

-Что нужно для того, чтобы стать настоящим исследователем? (Уметь наблюдать, задавать вопросы, рассуждать и выделять главное)

-Ну что, готовы? Тогда вперед!

-Посмотрите на карточку со СС, которая лежит у вас на партах. Что можете сказать? (Они неправильные)

— Работа в парах. Исправьте СС (Слайд Блокнот мимио-планшет мимио) (соединить карандашом слова из левого и правого столбика) один уч-к на планшете. (Илья)

Конфета клубничное

Варенье сладкая,

Каша овощной,

Суп шоколадная.

Булочка гречневая

-Кто уже догадался, о чем пойдет речь у нас на уроке? ( о пище, о еде)

-Какие вопросы, у вас возникли, на которые вы хотели бы получить ответ?

Кто может сформулировать тему урока? (Здоровая пища) Слайд

От какого слова?

-Какую же цель мы поставим на уроке?

Узнать, что же такое здоровая пища?

Для чего нужно есть?

Как правильно питаться?

3.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся).

-Давайте попробуем со всем этим разобраться. Для начала узнаем, что любите вы?

-В начале прошлой неделе я дала задание двум ученикам. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

(выступление 2 учеников и видеофильм «В столовой»)

В течение недели мы исследовали школьные завтраки, а также наблюдали за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят наши одноклассники.

В ходе наблюдения выяснилось, что школьные завтраки достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам первые и вторые блюда, салаты и напитки, а также фрукты и выпечку.

Из супов — это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый.

Из вторых блюд- плов, макароны с мясом, каши, тушеный картофель.

Из напитков – чай, компот из сухофруктов, чай каркаде, какао

Из фруктов- яблоки, бананы, мандарины

Выпечка -пирожки с капустой, с мясом, с джемом, сосиска в тесте.

Но интереснее всего, что же любят наши одноклассники?

Как оказалось, макароны едят практически все, а супы и каши дети не любят.

Зато они очень любят пирожки и покупают их на каждой перемене.

-Ребята, вы согласны с тем, что сейчас увидели и услышали? Это про вас или девочки придумали?

-Как вы считаете, пирожки -это вкусная пища?

— Вот и мальчик Петя тоже считает, что еда должна быть вкусной. СЛАЙД

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

-Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

-Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Физмин

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (над головой и попрыгать на носочках)

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!». (приседайте и хлопайте себя по коленкам)

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

Нет.

Постоянно нужно есть –

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Для здоровья важно!

ДА!!!

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

НЕТ!!!

4.Открытие детьми нового знания (система подводящих творческих задач)



Какая же пища полезна для нас с вами?

Сначала я бы хотела узнать, как думаете вы? Поставьте в карточках + что укрепляет здоровье, а минус – что разрушает здоровье.(Работа по вариантам)

Чипсы

Морковь

Капуста

Яблоки

Груши

Торты

Свёкла

Лук

Рыба

Майонез

«Сникерс»

Геркулес

Кефир

Сок

Жирное мясо

Пепси

-Проверим, 1 вариант. Что укрепляет здоровье? Я ставлю маркером +

-Проверим 2 вариант.

— Почему в 1 варианте не отметили жирное мясо? Что может быть от жирной пищи? (тошнота, тяжесть в желудке, изжога-жжение в области грудной клетки, во рту и в горле, а в дальнейшем ожирение и закупоривание сосудов, что приведет к серьезным болезням)

-Чтобы определить, жирная пища или нет, проведем эксперимент: Положим на 3 белых листа кусочки: хлеба, колбасы и капусты.

-Ваши предположения: какая жирная, какая нет?

Узнаем через несколько минут.

— А вот почему во 2 варианте не отметили Пепси?

В таких напитках как Пепси, Кола, Фанта, Спрайт большое содержание сахара, а ещё это сильно газированный напиток. А это очень вредно. Знаете, как выплескивается Пепси при открытии? А сейчас я покажу вам,что будет, если вы вдруг будете есть Ментос и запивать Колой.

Показываю опыт. В Колу бросаю Ментос. Представьте, к чему это может привести!!!Можно подавиться и задохнуться.

Возвращаюсь к 1 опыту. Вывешиваю 3 листа. Показываю жирные пятна.

Исходя из своих работ сделайте вывод, какие продукты необходимы для поддержания хорошего здоровья. Только сгруппируйте их

Овощи ( показываю слайд с овощами)

Фрукты ( слайд)

Молочные изделия (слайд)

Рыба и мясо (нежирное)

Крупы

-Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: СЛАЙД есть надо умеренно и разнообразно.

— Что значит есть умеренно? СЛАЙД

Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Ведь переедать очень вредно. Желудок и кишечник не успевают всё переваривать. Лучше есть 3-4 раза в день, а на ночь есть вообще нельзя. Организм должен ночью отдыхать. Вы наедитесь, ляжете спать, а ваш желудок будет продолжать работать, переваривать всё то, что вы съели.

-А что значит РАЗНООБРАЗИЕ?



— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать СЛАЙД (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, мясо, яйца, орехи) СЛАЙД. А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. СЛАЙД

— Что же такое ВИТАМИН? Найти ответ на этот вопрос я предложила Кате. Послушаем.

Однажды американский ученый Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зернышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамины».



-Витамины – это соединения, которые в небольших количествах необходимы организму человека для повышения сопротивляемости болезням.

-Я предлагаю немножко отдохнуть и посмотреть сказку (сядьте поудобнее, расправьте плечи, отклонитесь на спинку стула, посмотрите на кончик носа, теперь вдаль, повторите это упр. 5 раз)

Инсценирование сказки ( ВИДЕОПРОЕКТ)

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:

— Я – самая главная, — сказала витаминка А, — без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.

— Нет, я — главная витаминка, — сказала В, — ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.

Витаминки Д и С не стали спорить, но предложили:

Давайте посмотрим, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки, красный перец, зелёный лук и капусту.

И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых «спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин С, который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.

Думали, думали витаминки и решили:

— Все мы нужны детям и без каждого из нас может случиться беда с детским здоровьем.

-Понравилась вам сказка?

5.Первичное закрепление (репродуктивная деятельность по образцу, по алгоритму)

-Кто запомнил, за что отвечает витамин А? Где содержится?

-Что узнали про витамин В? В каких продуктах?

-Витамины С и Д?

Конечно, в овощах и фруктах содержится не один какой-то витамин, а несколько, но мы выбрали тот, который больше всего содержится в продукте. А также присутствуют другие полезные вещества инералы. Например, железо, кальций, магний, фосфор и другие

Если у человека недостаточно витаминов и других веществ, особенно весной, то может наступить авитаминоз. Человек выглядит вялым, ему хочется спать, часто болеет.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap