Защита природы — воспитательное мероприятие в 3 классе



Конспект урока по воспитательному мероприятию

МБОУ «СОШ» с. Гурьевка 3 класс

Составила: Рубцова Анна Михайловна

Учитель начальных классов.

Тема: «ЗАЩИТА ПРИРОДЫ».

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к окружающему миру, природе.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру, развивать нравственные и эстетические качества;

2. Развивать внимание, сообразительность, ассоциативное мышление;

3. Научить детей любить и уважать природу, познакомить с правилами поведения.

Форма проведения: познавательная беседа.

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

I.Организационный.

II. Постановка целей и задач.

III. Основной этап.

 

1. Вступление

2. Игра в анаграммы.

3. Беседа о лесе и его достоинствах.

4.Интересные факты.

5. Физкультминутка.

6. Отгадай кроссворд.

7. Метаграммы.

8. Рассказ «Шмель и цветок»

9. Правила поведения в лесу.

10. Логогриф.

11. Беседа о теме занятия.



12. Народные приметы.

IV. Заключительный этап.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.

— Ребята, на предыдущем уроке мы беседовали о животных. Сегодня я хочу продолжить эту тему и поговорить с вами о природе, о том, как мы должны ее защищать.

-Стоит только задуматься, сколько на Земле различных промышленных заводов, которые в день выбрасывают несколько тонн отходов. Представьте, насколько загрязняется воздух, сколько растений и животных гибнет из-за нарушенной экологии!

Да что там заводы! Дело прежде всего в нас самих, в нашем отношении к природе. Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и ее обитателей.

Послушайте, как поэт Глеб Горбовской в своем стихотворении «Мертвый лес» выразил свои чувства:

Пожар отклокотал и умер.

 И умер лес, отзеленел…

 Трагедию исчислил в сумме

 один хозяйственный отдел…

 Медведь ушел, удрали зайцы,

 хватили горя комары,

 в жилищах птиц сварились яйца

 от неестественной жары.

 … Стоял, как братская могила,

 безрукий, безволосый лес:

 что ни пихта — иссякла сила,

 и что ни лиственница — крест.

 Я уходил из этой жути

 с большой тревогой за людей…

 Не люди лес сожгли, не люди! —

 Не человек. Злодей. Злодей.

— Понравилось вам стихотворение? Ребят, о чем оно нам говорит?

— О жестокости.

— Лесу человек обязан многим! Чем же именно нам дорог лес? Лес – наше богатство! Лес – воздух для наших легких. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – кладовая, бесплатно отдающая нам свои дары: орехи, грибы, ягоды.… И самое главное, лес – зеленый наряд нашей планеты.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы, что…

… Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

… У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

… Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 грамм, за час ночной охоты поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров!

— А теперь, ребята, давайте немного разомнемся.

 

Молодцы, садитесь. Теперь давайте разгадаем кроссворд. А называется он «Дары леса».

По горизонтали:

2. Кого ни встречает – шляпу не снимает. А ты увидишь – сам поклонишься.

4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки.

6. Каждою весною

Лапы еловые,

Старые лапы

Меняют на новые.

По вертикали:

1. Много рук, а нога одна.

2. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклон отдает. Мероприятие о природе для 1 класса

— Молодцы! Вы, как всегда, с легкостью справились с этим заданием. А теперь послушайте небольшую историю: «Жил-был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего любил цветы. Но, однажды, когда шмель отдыхал на своем любимом цветке, на полянку прибежали дети, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван. Полетел шмель искать свой цветок и нашел среди букета в одном дворе. Цветок был не похож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал».

— Ребята, какой поступок совершили дети? Что они сделали?

— Нельзя губить цветы, рвать их.

— Верно. Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости – для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь в гости. Представьте, что вы отправились на загородную прогулку или в поход. Помните, что в поле, на лугу, в лесу вы – гости. Вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя как попало. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

— Ребята, может кто-нибудь из вас знает правила и может рассказать нам?

— ответы детей

— Запомним самые простые из них, но самые важные.

Первое: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе: Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы ее не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Третье: Не оставляйте мусор после себя на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

— Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, на тему нашего занятия. Как она звучит? Правильно. Но в ходе урока мы не сказали ни слова о солнце. Как название темы связано с тем, о чем мы с вами говорим?

— Когда все вокруг серое, угрюмое, грязное даже солнце улыбается не совсем радостно. А когда человек живет в гармонии с природой, т.е. если он не мусорит, относится к природе с уважением, ухаживает за ней, ведь кажется, что не только солнце, но и все вокруг улыбается. И, какая бы ни была погода, все будет хорошо. Кстати, раз уж разговор зашел о погоде, то мне хотелось бы сказать. Знаете ли вы, что в народе существует множество признаков определения погоды по явлениям в природе. Кто-нибудь из вас знает какие-либо признаки?

— Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени.

— Ласточки летают над самой землей.

— Куры купаются в пыли.

 Все это признаки ухудшения погоды.

— Рано просыпаются мухи.

— Птицы весело поют.

— Поздно вечером сильно трещат кузнечики или квакают лягушки.

Все это признаки сухой, жаркой погоды.

— Итак, ребята, в заключении мне бы хотелось сказать. Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой.

Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем нашем уроке?

Я надеюсь, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Всем спасибо, до свидания.








sitemap
sitemap