Зарядки для рук



1). Зарядки для рук.

1. В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последний,Сам мизинчик-малышокПостучался на порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя.

2. Повторяйте упражнение за мной.

1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)

3. Отдохнем, приготовим ручки, потому что нам надо будет писать.

Сделаем фонарики

7. Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.Ноги вместе, ноги врозь,Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают).

8.Нитку вдеть — для пальцаНепосильный труд.

Но зато пять пальцев

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание, сгибание, разгибание пальцев).

Ручки потрясли, встряхнули

Погладили свои ручки.

Спинки выпрямили.

4. Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,



Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем!

(Сжимание и разжимание кулачков).

5. Мы старались рисовать.Трудно было не устать.Мы немножко отдохнем,Рисовать опять начнем.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

6.Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Пусть немножко отдохнутСнова рисовать начнут.Дружно локти отведемСнова рисовать начнем.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

9. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

10. «Теремок»

Соедините пальцы рук, плотно прижмите друг к другу. Затем предложите детям вспомнить сказку «Теремок» и поочередно, начиная с мизинца, постукивайте одноименными пальцами по 3-7 раз каждой парой. Данное упражнение сопровождается текстом: «Кто в теремочке живет? Постукивая мизинцами, говорите: «Мышка — норушка»; постукивая безымянными пальцами, говорите: «Лягушка — квакушка»; большими — «Зайка — попрыгай-ка»; указательными — «Лисичка — сестричка»; большими — «Волк — зубами щелк». Но пришел медведь и сломал теремок. На этих словах совершайте вращательные движения руками, имитируя разрушившийся теремок.

11. «Кулак — ребро — ладонь»

Три положения руки в плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем — левой, потом — двумя руками вместе.

12. «Змейки»

Предложите детям представить, что их пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаться направо, налево, снизу вверх, сверху вниз. При двуручном выполнении ладони смотрят от ребенка, потом — друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные.

13. «Гармошка»

Выполняется сидя. «Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка! Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю. Раз, два, три, я играю, посмотри! Я ладошки раздвигаю и на кнопки нажимаю! Раз, два, три, я играю, посмотри!

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать

-Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

15. Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

16. Вот помощники мои

Их как хочешь поверни —

Так и эдак, эдак — так –

Не обидятся не как.

17. Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

18. Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.

(дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)

19. Знакомство с пальчиками Пять да пять — родные братцы,Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку — Держат все одну лопатку.Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.Вот такие «пять да пять»Угадайте, как их звать? (Пальцы)

20. Расслабление пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом. Оставляя на воде колечки.

«Красим забор» движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. «Погладим котенка» плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.«Курочка пьет водичку» локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.«Музыканты» движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах. «Солим суп» локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

21. Моя семья.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

22. На лужок. Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. Приходи и ты, дружек!

23. Пальчик-мальчик. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

24. Улей. Пальцы сжать в кулак, Затем отгибать их по одному.

Вот маленький улей, где пчелы Спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две три, четыре, пять!

25. Черепаха. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда она хочет спать, то прячет ее обратно.

26. Замок. На первую строчку — Пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок. Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали,Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли!








sitemap
sitemap