Запись цитаты в виде предложения с прямой речью



Урок русского языка в 4 классе

Тип урока: изучение нового материала.



Тема: Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.



Задачи: 1) обеспечить усвоение учащимися правила записи цитаты в виде предложения с прямой речью;

2) развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы;

3) воспитание само- и взаимоконтроля, самооценки, самоанализа.

Х/ур:

Организационный момент.

Языковая разминка (по 1 ученику у доски)

«Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин»,- говорит дядя Фёдор.

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»



— Как мы называем такие предложения? (предложения с прямой речью)

— Составьте схемы этих предложений. (2 ученика на доске)

— Проверим правильность выполнения. У кого так же? Кто выполнил по-другому?

ПС

— А теперь прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске: «Язык должен быть прост и изящен». (А.П.Чехов)

— Можно ли сказать, что у меня тоже записано предложение с прямой речью?

— Попробуйте доказать своё мнение. (есть прямая речь, известно, кому принадлежат слова)

— Чем это предложение отличается от записанных ранее? (оформлением)

— Какой возникает вопрос? (Как называются такие предложения?)

— А может быть, кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

Словаб.ЦИТАТА

— Прочитайте слово.

— Какую орфограмму нам предстоит запомнить?

— Найдите это слово в толковом словаре. Прочитайте его значение.

— Так что же за предложение написано на доске? (цитата)

— Спишите это предложение в тетрадь. В слове ЦИТАТА обозначьте орфограмму.

-Как вы думаете, можем ли мы это предложение записать в виде предложения с прямой речью?

— Это нам и предстоит сегодня выяснить. Итак, какова же тема урока?

(ЗАПИСЬ ЦИТАТЫ В ВИДЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ)

III. Поиск решения

— Попробуйте это сделать.

— Кто-нибудь может записать его иначе?

Вывод: Чтобы записать цитату в виде предложения с прямой речью, прямую речь можно поставить и до, и после слов автора.

Первичное закрепление.

— Используя свои новые знания , выполним упр.95.

— Прочитайте задание про себя.

— Какая нам предстоит работа? (записать цитаты в виде предложений с прямой речью)

— Где будет стоять прямая речь относительно слов автора?

— Какие глаголы вам предлагают использовать в словах автора? (говорил, писал, утверждал, считал)

(1-2 предложения разобрать на доске, 3-самост. в тетр. с последующей проверкой)

Итог урока.

— Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

— Чьи версии подтвердились?

— Оцените свою работу.

Д/З: упр.97 (2 цитаты)








sitemap
sitemap