Заочное путешествие Родина-это Алтай



Разработка внеклассного мероприятия

учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 13»

города Славгород Алтайский край

Спиридоновой Натальи Ивановны

«Активные методы обучения в образовательном процессе»

Тема мероприятия: Родина – это Алтай.

Тип занятия: заочное путешествие по родному краю.

Цель занятия: Формирование ключевых компетенций, способствующих получению и расширению знаний о родном крае через заочное путешествие.

Задачи занятия : обогащение сознания учащихся об образовании родного края, о природе, знаменитых местах; развитие эмоционально – чувственной сферы, проявления индивидуальности учащихся, творческих способностей, умения общаться в группах; воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.

Краткое описание хода занятия:

Занятие предполагает заочное путешествие по Алтайскому краю: города, природные пейзажи, памятные места, с применением активных методов обучения. Это «Дерево ожиданий», «Инфо-угайка», релаксакция, «Светофор», презентация с элементами беседы, работа в группах, поисково-исследовательская деятельность, творческие домашние задания (сочинения учащихся о путешествии по родному краю), рефлексия. Контекстные задачи являются не только познавательными, но имеют прикладной характер, поэтому являются личностно значимыми для учащихся. Формы и методы работы позволяют максимально индивидуализировать воспитательный процесс. Практико-ориентированная направленность занятия способствует активному вовлечению учащихся в познавательный процесс.

Занятие способствует формированию ценности человеческого общения, развитию нравственных , патриотических качеств личности, познавательных потребностей и интересов, раскрытию индивидуальных особенностей и способностей учащихсянания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе занятия: понимать понятия «Родина», родной уголок России, бережное отношение к природе, к окружающим, выработать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен воспитательный и познавательный процесс: уметь работать в группе, работать по правилам, самостоятельно находить нужную информацию и дополнительной литературе, наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: способность сотрудничать, вовлечение эмоций в процесс деятельности, способность развивать в себе качества человеческой личности, отношение к правилам как указателям желательных способов поведения, способность к совместной работе ради достижения цели, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят, самостоятельность мышления, оригинальность.

Этап занятия

Продол-житель-ность этапа

Название метода

Технология проведения

Фаза 1

«Начало занятия»

Инициация

1 мин

«Коммуника-тивная атака»

Учитель желает ярких впечатлений и положительных эмоций от общения. Метод «Коммуникативной атаки», создание ситуации

Чтение учителем наизусть

Моя родина городок небольшой.

Но я его люблю со всей душой

Знаю, будет мне сниться всегда



Наших тихих степей красота!

И не исчезнет она никогда.

Если беречь её будем всегда!

— Выяснение смысла слова Родина.

Введение в тему занятия

5 мин

«Дерево желаний»

Учащимся объясняется суть активного метода дерева желаний. Ребятам раздаются листики берёзки из цветной бумаги. Первый этап: этап вопросов и пожеланий. Каждый записывает любой интересующий его вопрос, версию пожелания, что хотел бы узнать об Алтайском крае (вопросы дети заранее продумывают за несколько дней до мероприятия). В формулировке вопроса основной принцип: меньше слов – виднее суть. Затем все листики крепятся на ватман с нарисованным деревом.

Фаза 2

Работа над темой

Путешествие заочное (содержательная часть)

7 мин

Метод «Инфо — угадайки»

Учитель предлагает распределить вопросы и пожелания по группам: Мой край (образование), города Алтайского края, пейзажи и памятные и заповедные места.

Работа по карте Алтайского края, показ слайда карты, выяснение значения слова Алтай.

— Найти Алтайский край на карте не сложно. Посмотрите на изображение, которое напоминает развевающейся жёлтый флаг. Жёлтым обозначен потому, что слово «Алтай в переводе с тюрского «алтан»- значит «золотой»»

10

Мин

Работа в группах

Учитель предлагает выяснить, сколько городов в Алтайском крае и определить место расположения их на карте

Дети рассматривают карту и делают вывод. Выступающие показывают города, называют столицу края, демонстрируются слайды (чтение стихотворений подготовленными детьми). На дереве ожиданий прикрепляется табличка с названиями городов.

15минут

Релаксация «Постройся по росту»

«Фотоэкскурс»

«Творческое домашнее задание» (сочинения учащихся по теме «Путешествия по родному краю»)

Детям раздаются таблички с названиями городов края, они выстраиваются в алфавитном порядке, другая группа малые города края и крупные города края.

Пейзажи Алтайского края (презентация разнообразия растительного и животного мира Алтайского края), сопровождается рассказом подготовленными детьми.

Выводы ребят о флоре и фауне края.

Творческие выступления ребят , победивших в классном конкурсе сочинений «Путешествие по родному краю».

Вывод: Велика наша малая Родина? Обсуждение в группах, выступление спикеров.

Показ слайдов «По заповедным и памятным местам» родного края

Фаза 3

Заключительная часть

Разминка

Рефлексия



3 мин

2 минуты

«Письмо самому себе»

«Светофор»

Приём незаконченного предложения

Ребятам предлагается написать письмо самому себе, в котором выразить своё отношение к родному краю.

У учащихся сигнальные карточки: красный- не согласен, жёлтый- не знаю, зелёный- согласен.

Закончить предложения:



-В Алтайском крае 11 городов.

-Образован Алтайский край 28 сентября 1937 года.

-Губернатор края А. Карлин.

-Край богат флорой и фауной, а так же полезными ископаемыми.

Перевод с тюрского — Алтай, значит белый.

На дереве желаний дети пишут пожелания и обращения к жителям края.








sitemap
sitemap