Занимательное путешествие в страну МатематикаИтоговое занятие



Конспект урока.

«Путешествие в страну Математика»

Цель:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Задачи:

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении геометрических фигур по длине.

Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Закреплять знания детей в решении задач , решении примеров в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Демонстрационный материал:

Буквы М-О-Л-О-Д-Ц-Ы

Раздаточный материал:4 прямоугольника: зелёный, оранжевый, голубой, красный. (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат ); цифры от 1 до 10;раскраска-мальвина, медали, два конверта, надписи названий станций.

Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие,к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь друг другу и мне и присаживайтесь на свои места. Сегодня утром, когда я пришла в школу, под дверью нашего кабинета нашла два конверта, как вы думаете, какой конверт мы откроем первым?Почему? Хорошо, откроем конверт под цифрой 1.

А здесь для нас письмо, давайте его прочитаем.

Вы любите заниматься ? знаете цифры?фигуры? Вас ждёт сюрприз, но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания. Вы смелые? Решительные? Тогда отправляемся в путь.

Скажите пожалуйста, если мы будем заниматься с геометрическими фигурами, цифрами , то какое у нас сегодня занятие? (математика).

Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путь вы должны отгадать загадку:

Железные избушкиПрицеплены друг к дружке.Одна из них с трубойВедет всех за собой. (Поезд)

-Правильно, ну что же давайте приготовим свои поезда и отправимся в путь дорогу. На столах у вас лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого большого вагончика до самого маленького. Составили?

Для того чтобы узнать правильно ли вы справились с заданием мы немного поиграем.

-Сколько всего вагонов у поезда? (4)

-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

-Какого цвета вагон левее оранжевого? (зелёный)

-Какого цвета вагон правее оранжевого? (голубой)

Как вы считаете справились вы с этим заданием?

За то , что вы справились с заданием , вы получаете букву (М).

Ребята, как вы считаете,что нужно для того чтобы поезд отправился в путь? (дорога) из чего же мы можем её составить? (из геометрических фигур, которые лежат на партах). Проложить её нужно таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых фигур (работа в парах).

Как вы считаете, справились вы с этим заданием?



Давайте посмотрим что ещё лежит в конверте? Это какая буква? (О).

Ваши пальчики устали давайте сделаем разминку для пальчиков (физминутка)

Теперь наш поезд готов ехать в путь.Смотрим в конверт, первая станция нашего пребывания называется ( плакат «Путаница»)

«Случай странный

Случай редкий,Цифры в ссоре

Вот те на



Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить

И их в строй восстановить!»

Вам нужно правильно выстроить числовой ряд от 1 до 10( дети по два чел.выходят к доске). А теперь мы уберем наши цифры . Уберите цифру, которая больше 2, но меньше 4…уберите цифру которая больше 6, но меньше 8 . Посмотрим что же ещё лежит в конверте а это буква (Л)

Наше путешествие продолжается и следующая наша станция (плакат «Задачкино»). Слушайте внимательно:

В пакете 3 красных и 4 зелёных яблока. Сколько яблок в пакете?

-На столе стояло 8 синих чашек, а белых на 3 меньше. Сколько белых чашек стояло на столе?

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У мухи 6 ног, а у паука на 2 ноги больше. Сколько ног у паука?

Как вы счтаете, справились вы с этим заданием?Давайте посмотрим что там в конверте? Это буква (О). Отправляемся в путь дальше и впереди нас ждёт станция (плакат «Физминутка»)

Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз — сюда, два — туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз — присели, два — привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Вы отлично двигаетесь и за это получаете букву (Д)

Следующая наша станция (плакат «Наоборот»)

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Мороженое холодное, а чай (горячий)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Как вы думаете правильно вы справились с заданием? Смотрим в конверт -это буква (Ц)

Ребята мы с вами получили письмо. А вы знаете кто вам его прислал?Хотите узнать? Тогда продолжаем наше путешествие. У нас ещё что то осталось в конверте, давайте посмотрим, это что такое? Как вы думаете что с этим можно сделать (раксраска «Мальвина») раскрасить картинку ,решив пример.А теперь вы догадываетесь кто вам прислал письмо? А как вы догадались? (по цвету волос).

Все правильно справились с заданием? У всех получилось одинаково?

За это вы получаете букву (Ы).

Ребята давайте прочитаем какое слово получилось из этих букв МОЛОДЦЫ.

У нас с вами остался ещё один конверт с цифрой 2, давайте его откроем .Что нас здесь ждёт как вы думаете? Сюрприз.(звучит музыка)

(каждому ребёнку вручаются медальки с надписью – «Молодец-так держать!»).

Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайлики. (обсуждение выбора смайлика)

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!










sitemap
sitemap