Занимательная игра Звездный час



Занимательная игра «Звездный час»

(7 класс)

Тема: Тип Хордовые. Класс Млекопитающие

Цель: проверить знания учащихся о жизни животных, их строении и поведении.

Мы все любим живую природу. Биология — это наука обо всех живых организмах. Мы уделим внимание самым высокоразвитым живым организмам на Земле — млекопитающим, к которым относится также и человек разумный как биологически

Ведущий: игра состоит из трех конкурсов. За каждый правильный ответ будет даваться звездочка. Ученики, набравшие наибольшее количество звезд, перейдут на следующий этап игры. Победителем станет ученик, набравший большее количество звезд за игру. Карточки с ответами поднимаются один раз, менять ответ нельзя. Участниками игры станут 5 учеников, прошедшие отборочный тур, первыми отгадавшие загадки.

С рогами, а не бык; доят, а не корова; кору сдирает, а корзин не плетет. (Ответ: коза) (рисунок козы).



Белым по белому написал белым. Рыжая пойдет, белого найдет. (Ответ: заяц и лиса) (рисунки белого зайца на снегу и рыжей лисы).

Лежит-молчит, пойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, она знать дает. (Ответ: собака) (рисунок собаки).

У этого животного самая длинная шея. (Ответ: жираф) (рисунок жирафа).

Мохнатенька, усатенька, лапки мягоньки, а коготки востры. (Ответ: кошка) (рисунок кошки).

Ведущий: наш первый конкурс покажет, насколько вы знаете мир млекопитающих животных. Вам предлагаются рисунки под номерами. У каждого есть карточки, соответствующие номерам рисунков. Вы будите поднимать карточку того животного, характеристику которого вы услышите.

(Рисунки: 1. Кит; 2. Обезьяна; 3. Корова; 4. Бурозубка; 5. Утконос).

Назвать млекопитающее, откладывающее кожистые яйца. (Утконос)

Какое млекопитающее вторичноводное? (Кит)

Назвать млекопитающее, имеющее мимику. (Обезьяна)

Какое млекопитающее имеет четырехкамерный желудок? (Корова)

Какое животное средней полосы России съедает пищи в день в четыре раза больше собственного веса? (Бурозубка)

Ведущий: по результатам первого конкурса победителями стали… (называются игроки). Второй конкурс позволит проверить знания учащихся о строении и значении систем органов млекопитающих.

(Рисунки: 1. Глаза; 2. Сердце и сосуды; 3. Дыхательная система; 4. Головной и спинной мозг; 5. Скелет и мышцы).

Какая система органов выполняет функции опоры, защиты и движения? (Скелет и мышцы)

Какая система органов выполняет функцию газообмена? (Дыхательная система)

Какая система органов выполняет функции защиты, ориентации и получения информации? (Глаза)

Какая система органов выполняет функцию обмена веществ? (Сердце и сосуды)

Какая система органов выполняет рефлекторную функцию? (Головной и спинной мозг)

Ведущий: в финал вышли двое участников, проведем последний конкурс. Вам следует найти ошибку в признаках класса млекопитающие.

Волосяной покров.

Двусторонняя симметрия.

Наличие молочных желез.

Внутриутробное развитие.

Наличие развитой коры головного мозга.

Ведущий: итак, объявляется победитель нашей игры — (называется ученик). Спасибо, благодарим за внимание!








sitemap
sitemap