Занимательная грамматика 2 класс_13299



Утверждаю Согласовано

___________________ ____________________

Директор школы Заместитель директора по УВР

В.В. Журавлёв

Календарно – тематическое планирование кружка «Занимательная грамматика»

во 2 классе.



Учитель: Харузина И.В.

1 час в неделю.

34 часа в год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель кружка «Занимательная грамматика»: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину русского языка, формировать и закрепить навыки, полученные на уроках русского языка.

Курс изучения “Занимательной грамматики” ставит следующие задачи:

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;



наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).

Признаки гласных и согласных звуков.

Буквы русского алфавита.

Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко — буквенный анализ слов.

Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.

Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?

Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.

Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.

Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.

Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.

Составлять текст по вопросам учителя.

Отгадывать загадки.

Тема занятия

1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

2

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

3

Незаменимый мягкий знак.

4

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

5

Хорошо ли ты знаешь алфавит?



Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

6

Волшебник “Ударение”.

7

Из чего же, из чего же состоят слова?

8

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

9-10

В стране парных звонких и глухих согласных.

11

В стране одиноких согласных.

12-13

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

14

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

15

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

16

Новые друзья корней – приставки.

17

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

18

Путешествие по стране «Части речи».

19

Имя существительное – часть страны Речь.

20

Как у существительных род появился.

21

Доброе утро, имя прилагательное!

22

Имя прилагательное – часть страны Речь.

23

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

24 -25

Глагол – часть страны Речь.

26

Глагол и его друзья.

27

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола).

28

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

29-30

А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).

Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

31

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.

32

Подведение итогов. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.








sitemap
sitemap