Занимательная физика



Предметная неделя физики и математики

Конкурсная программа

«Занимательная физика…»

8 – 9 классы

Учитель физики

Асташова Г.В.

2012– 2013 уч.год

Цель мероприятия: Способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе.

Задачи:

Способствовать развитию навыка прогнозирования возможного варианта ответа.

Способствовать развитию коммуникативного общения учащихся

Развитие творческих способностей учащихся, всестороннего кругозора.

Развитие логического мышления.

1 Конкурс «Разминка» (2 балла за каждый правильный ответ).

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий).

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят, у каждого — лукошко, в

лукошке по кошке. У каждой кошки по паре котят. Сколько котят принесут в Ленинград? (ни одного)



2. Конкурс «Задачи». (за каждую задачу максимум 5 баллов)



1. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по дороге, по которой вы движетесь со скоростью 5 км/ч, или 1.6 км по лугу, где скорость 4 км/ч. Какую дорогу вы выберите? (ответ время будет равным 0,4 часа).

2. Три спортсмена способны развивать скорость: V1=5,5 м/с, V2=19,8 км/ч, V3=330 м/мин. Кто победит? Кто отстанет?

3. Конкурс загадок. (1 балл за каждый правильный ответ)

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет? (волна)

2. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

3. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (стрелки часов)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (запах)

5. Вода, да по воде же и плывет? (лед)

6. Без рук , без ног — на небо взбирается? (туман)

7. Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)

8. Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

4. Экспериментальное задание. (5баллов)

1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был поднят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради.

2. Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

5.Конкурс «Ребусы»

6.Конкурс «Шарады»

Что за прибор?

Три первые буквы на охотеНа выстрел отклик свой дают.Приставьте то к ним, чем на флотеДо дна морского достают:Я удивительный приборДля измерения глубин



(эхо-лот)

Я с полки книгу взял, прибавил «А» -И превращенье вдруг свершилось сразу:От книги не осталось и следаИ даже в микроскоп не видно глазу.

(том-атом)

7 конкурс «Объясни опыт»

Опыт 1 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Опыт 2«Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 3 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт 4 «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Хочется надеяться, что сегодняшнее мероприятие разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь “великий океан истины”по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.








sitemap
sitemap