Занимательная физика



Предметная неделя физики и математики

Конкурсная программа

«Занимательная физика…»

8 – 9 классы

Учитель физики

Асташова Г.В.

2012– 2013 уч.год

Цель мероприятия: Способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе.

Задачи:

Способствовать развитию навыка прогнозирования возможного варианта ответа.

Способствовать развитию коммуникативного общения учащихся

Развитие творческих способностей учащихся, всестороннего кругозора.

Развитие логического мышления.

1 Конкурс «Разминка» (2 балла за каждый правильный ответ).

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий).

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят, у каждого — лукошко, в

лукошке по кошке. У каждой кошки по паре котят. Сколько котят принесут в Ленинград? (ни одного)

2. Конкурс «Задачи». (за каждую задачу максимум 5 баллов)

1. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по дороге, по которой вы движетесь со скоростью 5 км/ч, или 1.6 км по лугу, где скорость 4 км/ч. Какую дорогу вы выберите? (ответ время будет равным 0,4 часа).

2. Три спортсмена способны развивать скорость: V1=5,5 м/с, V2=19,8 км/ч, V3=330 м/мин. Кто победит? Кто отстанет?

3. Конкурс загадок. (1 балл за каждый правильный ответ)

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет? (волна)

2. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

3. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая? (стрелки часов)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (запах)

5. Вода, да по воде же и плывет? (лед)

6. Без рук , без ног — на небо взбирается? (туман)

7. Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде)

8. Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

4. Экспериментальное задание. (5баллов)

1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был поднят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради.

2. Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

5.Конкурс «Ребусы»

Занимательный физика курсовая

Занимательный физика курсовая

Занимательный физика курсовая

Занимательный физика курсовая

6.Конкурс «Шарады»

Что за прибор?

Три первые буквы на охотеНа выстрел отклик свой дают.Приставьте то к ним, чем на флотеДо дна морского достают:Я удивительный приборДля измерения глубин

(эхо-лот)

Я с полки книгу взял, прибавил «А» -И превращенье вдруг свершилось сразу:От книги не осталось и следаИ даже в микроскоп не видно глазу.

(том-атом)

7 конкурс «Объясни опыт»

Опыт 1 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.



Опыт 2«Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

Опыт 3 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд  с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт 4 «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Хочется надеяться, что сегодняшнее мероприятие разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь “великий океан истины”по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.








sitemap
sitemap