Занятия по обработке бросового материала



Тема занятия: Конструирование из пластмассы. « Кресло»

Цель занятия: знакомство с новым материалом-пластмассой, ее свойствами; учить применять в своей работе бросовый материал; развивать творчество, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Материалы и инструменты: пластиковые бутылки, ткань, вата, нитки, иголка, ножницы, изоляционная лента.

Ход занятия:

Вводная часть.

— Ребята, как вы думаете, без чего мы не можем обходиться дома (ответы детей). Правильно, без мебели. Сегодня мы займемся производством мебели. Что значит производство? (ответы детей). Изготовление мебели. А где, изготавливают мебель? Да, на мебельных фабриках.

-Для работы мы берем такой бросовый материал, как пластиковая бутылка. Что значит бросовый ? (ответы детей).

Рассмотрим материал из которого сделана бутылка. Пластмасса не существует в природе. Этот материал изобрели ученые в середине 20-го века. Сейчас пластмасса используется повсюду — и в быту, и в промышленности. Давайте, перечислим предметы изготовленные из пластмассы.(ответы детей). Какой он пластмасс?

-твердый;

-пластичный, — т.е. способен изменять под давлением форму, а после снятия давления, возвращаться в исходное положение;

-легкий;

-не тонет в воде (опыт).

Практическая часть.

— А что мы будем мастерить, отгадайте:

На него садятся, но не стул.

С подлокотником, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло).

— Начнем работу с того, что нарисуем контур кресла и вырежем. Это будет основа кресла. Но прежде чем начать работу, вспомним, правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

-А мы, так поступаем? Молодцы, продолжаем работу.

-Теперь из ткани вырезаем два круга по шаблону. (d на 2 см больше d бутылки)

-Для чего мы используем шаблон? (ответы детей).

-Сшиваем детали подушечки с изнаночной стороны, оставляя 4 см., от края отступаем 1см.

-Каким швом шьем подушечку? правильно, швом «Вперед иголку».

-Как правильно отмеряем нитку? Да, обвиваем вокруг локтя.

-Выворачиваем и набиваем ватой, чтоб была пухленькой. Зашиваем отверстие.

Во время работы:

1.контроль организации рабочего места.

2.контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности.

3.оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднение.

-А теперь, украсим изолентой края нашего кресла. Положим подушечки в кресло. Кресло готово, молодцы! Рассматривание поделок. Анализ работ.

-Для чего вы их можете применить? (ответы детей).

Итог занятия.

-Что нового вы узнали на занятии? Пластик и его свойства, (повторение).

-Ребята, на занятиях мы будем делать много интересных поделок из пластиковых бутылок. У меня к вам просьба, всему, чему вы научитесь здесь, научите своих друзей, одноклассников. Ведь, если в каждой семье, хоть один ребенок сделает такой сувенир, а не выбросит бутылку на улицу, наши улицы станут чище. Отдыхая на природе, они не оставят пустую бутылку из-под лимонада, минералки, а заберут домой для поделок. Природа будет нам благодарна!

Уборка рабочих мест. Выставка работ.



sitemap
sitemap