Занятие Землю красит солнце а человека труд



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« Землю красит солнце, а человека труд»

Цель: продолжать развивать творческие способности, воспитание

трудолюбия, развивать художественный вкус, развивать мелкую

моторику рук.

Материалы и оборудование: наглядные пособия, набор пословиц,

кроссворд , выполненный на ватмане, набор загадок, для

каждого коробочка для рукоделия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

— Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте дети!

Я вас приглашаю на русские посиделки!

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир

Нынче все мы по сусекам, личных дач, своих квартир,

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить

Скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Девочки, я вам подготовила загадки, давайте их отгадаем все вместе.

1.По сеням ходит, а избу не идет (дверь)

2.Бел как снег, в чести у всех, а в рот попал, там и пропал (сахар)

3.Всех оденет, а себя никогда ( иголка с ниткой)

4.В одном месте, метров двести (клубок)

5.Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо ( самовар)

6.Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок)

КРОССОВРД

1.Два кольца два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

2.Две подружки веселушки, большие помощницы при вязании (спицы)

3.Из нее нам шьют одежду (ткань)

4.Наш помощник при вязании (крючок)

5.Весь мир обшила,сама нагая ходила (игла)



Молодцы! Все вы знаете! Все отгадали правильно!

Девочки посмотрите сюда здесь написаны пословицы о труде.

Как вы думаете что они означают? ( ответы детей)

2.Практическая часть



Вот мы и подошли к основной части нашего занятия. Давайте продолжим нашу работу которую мы начали на прошлом занятии.

Не мышь, не птица, в лесу резвиться

На деревьях живет и орешки все грызет. Кто это ? (белка)

Открываем свои коробочки для рукоделия, но с начала нам надо подготовить свое рабочее место. Постелим клеенки и нам надо повторить основные правила работы с ножницами и крючком.

Вспоминайте какие это правила?

1.Ножницы должны лежать с сомкнутыми концами и передаваться кольцами вперед.

2.Крючок должен лежать только в коробочке

3.Нельзя делать резких движений рукой, в которой находятся крючок, ножницы.

4. После окончания работы убрать за собой свое рабочее место.

Итак начинаем. На прошлом занятии мы выполнили с вами помпоны для хвоста, туловища, и подготовили ланки, ушки, глазки. Сегодня сделаем помпон для головы и все соединим.

Начинается работа над изготовлением белочки.

(При необходимости оказывается помощь)

Вот какие красивые белочки у нас получились. Молодцы!

Давайте уберем свои рабочие места, сложим все в свои коробочки.

Я вам предлагаю оживить все наши поделки и рассказать сказку в лицах для наших гостей. Берите своих персонажей.

Сказка « Маша и ее друзья»

Автор: Сидит Маша на огороде и горько плачет, бежит мимо Ежик.

Ежик: Маша о чем ты плачешь?

Маша: Ежик! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Ежик: Ой гусеницу я боюсь. Давай я тебе лучше грибов принесу. Не плачь Маша я мигом.

Автор: Маша плачет, бежит белочка.

Белка: Маша о чем ты плачешь?

Маша:Белка! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Белка: Ой, гусеницу я очень боюсь. Она такая мохнатая и страшная, ф-ф-ф Давай, я тебе лучше орешков соберу и принесу, только не плачь ! Маша я быстро вернусь!

Автор: Маша сидит на огороде и плачет, бежит кот.

Кот: Маша, МУР-р-р, о чем ты плачешь?



Маша: Милый кот! Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Кот: Маша, фу гусеницу я боюсь. Давай я тебе лучше мышку поймаю. Я сейчас вернусь.

Автор: Маша плачет! Идет курица с цыплятами.

Курица: Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышко ищите.

По сторонам глядите, червячка ищите.

От меня не отставайте, Далеко не убегайте.

Маша о чем ты плачешь? Ко-ко-ко-ко

Маша: Как мне не плакать? Пришла я утром на свой огород , а у меня у помидор , огурцов, кабачков, и тыкв гусеница все листочки съела. Что я теперь делать-то буду.У меня вон перец, фасоль, горох еще на грядках растет гусеница и их съест. А-а-а-а-а.

Курица: Я могу тебе помочь. Где эта лохматая гусеница?

Автор: Подошла курица к гусенице и склевала ее. Вот так! Машенька обрадовалась.

Маша: спасибо тебе, курочка, ты спасла мой огород! Теперь у меня будут расти и фасоль, и горох, и перец, и помидоры с огурцами. Спасибо!

Курочка: А еще Машенька я снесу тебе яичко не золотое, а простое.

Маша: Спасибо!

Автор: Вот и конец нашей сказки!

— Ребята вам понравилась наша сказка?

— Кто съел все листочки у овощей?

— Какие овощи росли на грядке?

— Кто не испугался гусеницу и помог Машеньке?

— Назовите всех друзей Маши.

( ответы детей)

Роли исполняли:

Вот и пошли к концу наши посиделки. Вам понравилось?

Я хочу вас поблагодарить за наше занятие. Большое вам спасибо! И до новых встреч!








sitemap
sitemap