Занятие в виде игры в 5 кл по теме Порядок выполнения действий



Занятие в виде игры в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий».

Цель урока: закрепление порядка выполнения действий.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Учитель приглашает ребят в волшебный мир сказок. Но вот по какой сказке они будут путешествовать, ребята должны догадаться сами. В качестве подсказки каждому выдаётся набор карточек. На карточках нарисованы какие-то линии и знаки действий. Нужно выложить карточки так, в каком порядке они будут выполнять действия в примере: (24:8+48)×6-116 (пример пишется на доске учителем). В каждом наборе – карточки разных форм и рисунки у всех неодинаковые, но, выложив эту мозаику, ученики обнаруживают, что у всех получились изображения лебедей (смотри приложение).



Работа по теме.

Сразу вспомнилась сказка «Гуси-лебеди». Утащили гуси-лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять. Бежала-бежала и видит: течет речка. Попросила девочка речку пропустить её, а та и говорит: «Составь программу вычислений для данного выражения и найди его значение, тогда пропущу. И узнаешь, с какой скоростью я теку». Давайте и мы с вами, ребята, попробуем задание речки выполнить. Ребята самостоятельно составляют у себя в тетрадях программу вычислений. Затем, устно делается проверка. Потом, один ученик работает за доской, находит значение выражения, остальные выполняют это самостоятельно. Доска открывается и делается проверка.

Программа вычислений выражения (24:8+48)×6-116.

Разделить 24 на 8.

Сложить результат команды 1 и 48.

Умножить результат команды 2 на 6.

Вычесть из результата команды 3 число 116.

V реки = 190км/ч.

Учитель для наглядности может нарисовать речку на доске и отдельно на бумаге сестрицу, которую с помощью магнита он будет передвигать. Итак, сестрица вместе с нами выполнила задание речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит: стоит печка. Девочка спросила её, куда полетели гуси-лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь». На доску крепится рисунок пирога, на котором написано выражение. Выполнив действия, мы найдём массу пирога. С помощью магнита сестрицу переносим по доске от речки к пирогу. Может ли девочка одна съесть такой пирог? Подсчитайте его массу, изменив порядок действий на основании свойства умножения.

36×248-36×148=36×(248-148)=36×100=3600

Масса пирога равна 3600 г. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

Давайте поможем девочке съесть этот пирог. Подсчитайте, сколько вас и сколько граммов пирога придётся на каждого, если вы будете, его есть вместе с девочкой. Ребята выполняют устно.

Печка указала девочке путь, но только до яблоньки. А та вся согнулась под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка торопиться, и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого ей надо выполнить действия по схеме. На листе заранее рисуется яблоня, а на яблоне с помощью плодов составлена схема выражения. Учитель передвигает девочку к этой яблони. Один ученик выполняет действия на доске, остальные в тетрадях. Кто найдёт значение выражения вперёд, тому выдаётся карточка с дополнительным заданием.

Выражение: (814+36×27):(101-2052:38)=38

Девочке нужно сорвать 38 яблок, чтобы яблонька была довольна.

Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке Бабы-яги (избушка с Бабой-ягой нарисована на бумаге), куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба-яга оказалась строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба-яга говорит девочке: «Вот ты и твои друзья-ученики сначала покажите, как вы умны и внимательны. Я буду задавать вам трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите – забирайте братца. Не ответите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю».

Итог урока. Давайте поможем девочке и ответим все вместе на заданные вопросы.

Ответьте «да» или «нет» и почему:

Сложение и вычитание называют действиями второй ступени. (Нет)

В выражении (78+94)-137 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится. (Да)

В выражении (175-100):25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменится. (Нет)

В течении всего урока за правильный ответ с места ученик получал один жетон. Данные вопросы были итоговые, Баба-яга подсчитывает заработанные жетоны и выставляет оценки, а также выставляются оценки за работу у доски и за карточки. Затем, убирается с доски дом Бабы-яги и там оказывается мальчик, которого мы сестрице помогали искать. Числовые выражения и вопросы к уроку учитель подбирает по степени подготовленности учащихся.

Постановка домашнего задания.








sitemap
sitemap