Занятие в кружке Волшебная аппликация



Занятие в кружке «Волшебная аппликация»

во втором классе по теме «Одуванчик»

Класс:

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик». 

Задачи: 

Обучающие: 

• закрепить умения разметки по шаблону; • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие: 

• развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения ручного труда; • развивать фантазию, мышление учащихся; • развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитывающие: 

• воспитывать трудолюбие, бережливость; • воспитывать уважительное отношение к близким людям; • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы: • шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон; • ножницы, клей-карандаш, салфетка; • простой карандаш; 

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Ход занятия:

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок – начинается кружок. Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты. А … (дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить.

II. Подготовительная работа 1. Эмоциональный настрой. Ребята, отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денекзолотой расцвел цветок.На высокой тонкой ножкевсе дремал он у дорожки,А проснулся — улыбнулся: — вот пушистый я какой!Ах, боюсь, что разлечусь,тише, ветер луговой!

— Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (картинку одуванчика на доску!!!). Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

-А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.) 

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.) 

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит, самым главным И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) 

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.) 

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) 

Молодцы! А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Изучение нового материала — Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV. Выполнение практической работы 1. Анализ поделки. — Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) 2. Ход выполнения работы. 1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и тд). 3. Апробация. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! — А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.) — А почему люди дарят друг другу подарки? V. Итог занятия. 1. Рефлексия. Что особенно понравилось на занятии? Почему? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? Что вызвало затруднение? Почему? 2. Выставка работ. 3. Уборка рабочего места. -Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.



sitemap
sitemap