Занятие В дружбе сила



Кружковое занятие «В дружбе – сила!»

(по итогам проектно – исследовательской деятельности)

Жабрикова Татьяна Александровна

МБОУ СОШ п. Железнодорожный



Цель:провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.

Развивать умение отличать плохое от хорошего.

Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход классного часа:

Звучит музыка.

Учитель:Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)

Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и будем дарить всегда.

У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

(слайд№1 «Дружба»)

Ученик:Землю обогнули тоненькие нити.

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!

Ученик:Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

(слайд№2 «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

Учитель:Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

(ответы детей)

Ученик:Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Учитель:Кто такой «друг»?

Что значит «дружить»?

Как вы думаете, «друг» и «приятель» — одно ли значение у этих слов?

(ответы детей)

Ученик:Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса.

Но их надо найти, разумеется.

Ученик:Дружба — главное чудо на свете всегда.

Сто открытий — для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ученик:Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель:В начале учебного года мы с вами, ребята, начали проект о дружбе, провели большую работу:

(слайд №3)

подружились;

разучивали стихи и песни о дружбе, проводили исследования;

объединились в дружные семейки и выполняем различные поручения, помогаем друг другу.

Учитель:Давайте в течение нашего подведем итог нашей работе, выясним насколько успели подружиться ребята нашего класса, что узнали о дружбе. А чтобы нам всем было интереснее, расскажите в какие семейки вы объединились. редставление семеек – карточка на стол.)

За каждое выполненное задание, семейка получит по одному слову из пословицы, чтобы в конце занятия составить ее и объяснить смысл.

Пословицы:Один за всех – и все за одного.

Друг познается в беде.

Без друга на душе вьюга.

Учитель:Итак, мы начинаем.

Первая семейка постарались найти как можно больше пословиц о дружбе и друзьях. Назовите, пожалуйста, сколько пословиц вы нашли. Ребята, прочитайте по одной пословице, только старайтесь не повторяться.

Вторая семейка, ваше задание: сказка о дружбе. Давайте послушаем очень интересную.

Каждая семейка получает по одной карточке со словом из пословицы.

Учитель:А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

(клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

Учитель:Друг у человека может быть один — самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

Каждой семейке дается три вопроса:

1 семейка. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

2 семейка. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей — музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

1 семейка. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

2 семейка. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

1 семейка. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).



2 семейка. У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

Учитель:Молодцы, ребята, справились с заданием.

Каждая семейка получает еще по одной карточке со словом.

Учитель:Следующее задание, которое выполняла каждая семейка, это инсценирование.

1 семейка «Все живут не тужат…»



Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной — стану знаменитой!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

(ответы детей)

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(ответы детей)

2 семейка басня «Молния и Солнце»

Автор. Спросила молния у солнца:

Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце. Они любят тепло и ласку.

Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Солнце.Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Вопросы для обсуждения:

-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Вывод: Не делай зла, будь добрым.

(ответы детей)

Учитель: Каждая семейка получает еще по одной карточке. Теперь вы можете полностью сложить вашу пословицу и объяснить ее смысл.

(слайд№4

появляются пословицы и дети объясняют их смысл)

Учитель:Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. ети предлагают свои варианты ответов)

Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы, я постаралась соединить их в несколько основных правил.

(слайд№4

Правила дружбы читаем все вместе)

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами друга.

Умей помириться с другом.

Мы постараемся их помнить и соблюдать.

Учитель:А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения» и, если ваше настроение не изменилось, положите бабочку в нашу волшебную коробочку.

Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную коробочку.

(слайд№5 «В дружбе – сила!»)

Учитель:В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».

(исполнение песни)








sitemap
sitemap