Занятие Школы актива для среднего звена Игра собирает друзей



Школа актива для представителей детских объединений

«Игра собирает друзей»

22.03.12г., 15.00, ЦРТДиЮ им. А. Гайдара

Цель: знакомство ребят с различными видами игр и применение этих игр в практической деятельности.

Дорогие, ребята! Мы рады вас приветствовать на школе актива « Игра собирает друзей».

Игра — кричалка.

Участники повторяют за ведущим движения и слова.

Прихожу я в ЦТЮ, топаю, топаю. (топают ногами)

Помашу я всем рукой (машут), хлопаю, хлопаю. (хлопают)

Я соседа обниму ласково, ласково. (обнимаю соседа)

И всем громко прокричу «Здравствуйте! Здравствуйте!»

Ну, вот мы с вами и поприветствовали друг друга. Вы можете занять свои места.

Но прежде чем мы с вами продолжим наше занятие, попробуйте отгадать слово. Этим словом мы можем объединить такие понятия, как общение, развлечение, развитие, забава.

Правильно, ИГРА — это и есть тема нашего занятия. А теперь вопрос, вы любите играть? А помните, с какого возраста начали играть? Никогда не замечали, играют ли ваши родители? Получается, что игра сопровождает нас в течении всей жизни. А сколько игр вы знаете? Какие? Знаете ли, с кем, когда и в какие игры играть? Получается, что игр существует великое множество и чтобы выбрать ту игру, которая необходима на данный момент, мы предлагаем вам классификацию игр по программе СПО-ФДО «Игра – дело серьёзное». А в помощь себе мы возьмём цветик-семицветик – символ СПО Нижегородской области.

Как вы думаете, для чего мы провели игру в начале занятия? Чтобы настроиться на работу. Вызвать интерес. Поприветствовать друг друга.

А как называются такие игры? Давайте проверим.

Итак, отрываем первый лепесток.

1.Организаторские игры. Эти игры нужны для решения вопросов при создании коллектива и работе с ним. К ним относятся такие игры, как игры на знакомство, выявления лидера ,игры с залом, игры — кричалки (пример этой игры был в начале занятия).

«Домино интересов»(игра на знакомство) Первый участник произносит своё имя и какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать, встаёт рядом и берётся за соответствующую руку. Потом следующий участник и т.д., пока все участники не возьмутся за руки.

Такую игру вы можете провести в школьном лагере в начале смены или в вашем д/о.

У меня есть некоторые атрибуты следующей игры. Как вы думаете, о каком виде игр пойдет речь?

Открываем лепесток.



2.Художественные игры. В этих играх проявляются творческие и художественные способности. К ним относятся музыкальные игры, литературные, игры на актёрское мастерство.

Игра «Крокодил»( на актёрское мастерство) (2 команды). По два участника из каждой команды, выходят из кабинета и загадывают сказку. С помощью движений и мимики изображают её остальным членам команды. На это отводится 1 мин. Отгадали-выиграли .То же самое другая команда.

А пока ребята загадывают сказку, мы с вами поиграем в игру, которая относится к категории игры с залом , а называется она «Футбол». Две команды – одна «Динамо», другая «Спартак».

Ведущий: «На поле зелёном колышется флаг.

Играют команды: «Динамо» (кричит одна команда), «Спартак» (другая команда). Затем ведущий вращает рукой. И на каждое вращение зал кричит «Гол!» Как только вращение кончается, все участники должны замолчать. Кто крикнет «Гол», той команде забит гол. При проведении игры ведется счет для каждой команды.

Игра «Крокодил»

Такую игру вы можете проводить и в классе, и в лагере, и на вечеринке. Причём для любого возраста, загадав что- то соответствующее данной возрастной категории.

Это была художественная игра, а для проведения следующей игры мы разделимся на две команды.

Игра «Крестики – нолики». 2 команды «Крестики» и «Нолики».

Вопросы:

1А Ты – девица при полном увядании ума.

1Б Твоя мафия тебя выдаёт.

1В. Аналогичные пословицы на русском языке.

Пословица народов Африки «Сын леопарда — тоже леопард».

2А. Финская пословица. «Тот не заблудится, кто спрашивает»

2Б. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковые названия (броненосец).

2В. Какая рыба лежит на левом боку.(камбала).

3А. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона. (шахматы).

3Б. К какому музыкальному стилю можно отнести пионерские речёвки.(рэп).

3В. Древнее государство знаменитое своим суровым воспитанием. (Спарта).

Как вы считаете, «Крестики-нолики» какой вид игры? Давайте проверим.

Отк5рываем лепесток.

3.Познавательные игры. Такие игры связаны с познавательной деятельностью детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний.(брейн-ринги, викторины, загадки, шарады.)

Ребусы, шарады, головоломки – это тоже вид познавательной игры. Отгадайте ребусы, в которых зашифрованы пословицы.(2 мин.)

Такие игры также можно проводит как в классе, так и в лагере, особенно когда дождливая погода.

4.Психологические игры. Эти игры дают возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и самим собой, направленные на осознание и самопознание, взаимопонимание, достижения согласия и разрешения конфликтов.

Игра «Зеркало»(игра на взаимопонимание). Участники разбиваются на пары, становятся лицом к друг другу. Один из играющих делает медленные движения. Другой должен в точности их повторять – быть его «зеркальным отражением». Правила:

Не делать сложных движений;

Не делать мимических движений;

Выполнять задания в медленном темпе. Через некоторое время участники меняются ролями.

Игра «Зеркало»

Вопросы: В чем были трудности? Когда было сложнее: вначале или потом и т.д.

Игра «Зеркало» – очень хорошее средство для установления психологического контакта и поэтому его лучше проводить при создании нового коллектива: д/о, отряда и т.д.

5.Следующий вид игр – это интеллектуальные игры (развивающие).

Как вы думаете, на что они направлены?

Такие игры направлены на тренировку психических процессов и умственных способностей.(на память, наблюдательность, внимание, логическое мышления)

Игра на наблюдательность «Опиши соседа». (2 команды). В течение 1мин. участники должны внимательно посмотреть друг на друга. Затем вызываются по одному участнику и он, стоя спиной к команде должен ответить на вопросы:

-опиши соседа справа, слева;

-сколько человек в вашей команде;

-какого цвета одежда у крайнего справа и т.д.

Игры такого плана можно организовывать и в классе, и в д/о, и в лагере.

6. Давайте обратимся к нашему семицветику и посмотрим, какие еще бывают игры? Трудовые игры. Очень интересно, а что это за игры? Вы такие знаете?

Это игры, которые позволяют участникам реализовать себя в смоделированной трудовой деятельности.

Игра «Ассоциация»

Инструкция: Сейчас три игрока выйдут из кабинета, а вы загадаете какую-либо профессию. Потом они войдут и попытаются отгадать её с помощью ассоциативных вопросов. Например: «Какого цвета эта профессия?», «На какую мебель похожа?» и т.д. Каждый из вас может задать только по два вопроса, сейчас вы выйдете продумаете эти вопросы и решите, кто начнёт первым. Когда вы будете задавать вопросы, конкретно указывайте, кому именно вы их задаёте. После всех вопросов у вас будет по одной попытке отгадать профессию (Целесообразно потренироваться на одном примере).

7.Открываем лепесток. А можете привести примеры спортивных игр?

Спортивные игры – это игры, направленные на физическое развитие:

1) игры на местности;

2) эстафеты;

3) игры, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию и т.д.

Подведение итогов работы.

Давайте вспомним, с какими видами игр мы с вами сегодня познакомились. Повторяем.

А чтобы вы не забыли и смогли провести их в своих детских объединениях мы предлагаем вам небольшие памятки.

Рефлексия.

Спасибо за работу! До новых встреч!

Полухина Т.А. –

педагог-организатор МБОУ ДОД

ЦРТДиЮ им. А. Гайдара








sitemap
sitemap