Занятие — путешествие Мы идём по городу



Тема: МЫ ИДЁМ ПО ГОРОДУ

(занятие-путешествие)

Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.

Ход занятия

I.Введение.

Вступительное слово учителя.

Ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Желаю, что бы вы учились только на «Хорошо» и «Отлично».В этом году мы продолжим с вами изучать правила дорожного движения. Сегодня некоторые из них вспомним и повторим.

1-й чтец. На улицах наших движенье так сложно,

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А смело по улицам этим иди.

2-й чтец. По улице, по городу

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Основная часть занятия.

Стихотворение-игра «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут стоять, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкая, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно, … (запрещается)

Уступить старушке место … (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается).

При зелёном – всем на свете … (разрешается).

Хором. Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Помним мы от А до Я

Азбуку движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».



Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Это я…

— Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

— Это я…



— Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

— Это я…

Игра «Отгадай загадки» (оформление в виде кроссворда).

1) Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит

И друг с другом говорит. (Самолёт.)

2) Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

3) Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4) Без ног бегу, дороги не знаю,

А других провожаю. (Сани.)

5) Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

6) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

7) Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

8) Что за дом по реке плывёт

И людей везёт? (Корабль.)

9) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.



И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Конкурс «Споёмте, друзья».

Звучит песня про светофор

Конкурс чтецов.

Учащиеся рассказывают стихотворения про дорожные знаки (в руках у каждого макет знака).

Тем тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята.

Затихают все моторы

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Наша бабушка в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге,

Не смотри ты грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом.

Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен.

В снег и дождь, в грозу и буру

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Иномарки, «Жигули»,

Пятитонки и трамваи,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

Игра «Будь внимательным».

Учитель. Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будете потопать, желтого – похлопать в ладоши, а красного — сохранить полную тишину.

Средство передвижения Снежной королевы. (Сани.)

Показать зелёный круг

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

В чем ехали львы в сказке «Тараканище»? (В автомобиле)

На чем ехали волки в этой сказке? (На кобыле.)

Показать красный круг.

Маленькие домики по улице бегут,

Мольчиков и девочек домики везут. (Городской транспорт.)

Не живая, а ведет,

Неподвижна, а идет. (Дорога.)

Показать желтый круг.

На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле.)

На чем путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре.)

Показать зелёный круг.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Первая женщина-летчица. (Баба Яга.)

Показать желтый круг.

Назовите сказочные средства передвижения. (Сани, печь, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги.)

Наверху – машин поток,

Здесь приятный холодок,

Здесь и днём не гасят свет,

Есть киоски для газет.

Квас в продаже и цветы,

Здесь, конечно, был и ты.

До чего же он хорош!

Мимо сразу не пойдёшь! (Подземный переход.)

Показать несколько раз круги по очереди. Самый последний должен быть красный.

Учитель. Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Итог занятия.

Учитель. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года, Желаю вам удачи, здоровья, успехов в учёбе и надеюсь, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!








sitemap
sitemap