Занятие по внеурочной деятельности Занимательная математика 1 класс_43602



Внеурочная деятельность

Интеллектуальное направление

Занятие по занимательной математике

1 класс

Учитель Агапова Л.Ф.

2013 г.

Тема: выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. Составление заданной фигуры из других фигур.

Задачи: учиться находить заданную фигуру; раскладывать фигуру на составные части; собирать из мелких фигур большую.



Учебные навыки: развивать геометрическую зоркость, конструкторские навыки, развивать мыслительные операции синтеза, анализа, логики.

Оборудование: фигуры, разбитые на детальные фигуры;

Макеты фигуры «ракеты» из картона;

Разрезной материал (мелкие фигуры) у каждого ребенка для сборки большой фигуры;

Презентация «Собери фигуру»

Презентация «Построй дом»

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности.

— Посмотрите на доску и догадайтесь, чем мы будем сегодня заниматься?

Предположение темы занятия и формулирование темы учителем.

Работа по теме урока.

А) Игра « Зоркий глаз»

Сколько треугольников у фигуры? (фигуры на доске, дети выходят и показывают). Использую фрагмент из диска «Уроки математики 1-4 классы» для самопроверки. Дети видят, как разъезжаются фигурки на треугольники.

Б) Разбить ракету на мелкие фигуры.

Дети работают на заготовках из картона. С помощью линейки и карандаша проводят линии. ( Для проверки использую 2 варианта разбивки)

— Поднимите свою работу те, у кого такой получился чертеж? А у кого вот такой?

— Чем похожи чертежи? Чем отличаются?

В) Игра «Глаза смотрят, а руки делают»

( Детям предлагается набор разрезанных фигур.)

Презентация «Собери фигуру»

Сначала ребята посмотрят презентацию, назовут каждую по виду маленькую фигуру, найдут у себя такую. Затем им нужно из мелких фигур собрать прямоугольник.

Практическая работа идет в парах.

Возвращаемся к последнему слайду презентации и проверяем, как получить прямоугольник из имеющихся фигур.

Г) Интерактивное задание «Построй дом», типа, «Какой фигуры не достает».

Выбирают фасад, вид окошка, крышу и цвет. Компьютер сразу фиксирует ошибки.

Рефлексия. ( У детей веры – светофоры)

Мне было интересно работать. (зеленый)

Мне было не совсем интересно, так как у меня не все получалось. (желтый)

Мне было трудно работать, я многие задания не понимал. (красный)

Учитель делает вывод об уровне развития геометрической зоркости у детей.

Спасибо всем!








sitemap
sitemap