Занятие по внеурочной деятельности Мир профессии Я-художник



МБОУ «НОШ № 31»

учитель начальных классов

Благодарёва Наталия Николаевна

Внеурочная деятельность «Мир профессий»

Профессия «Художник»

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Предметные умения и знания: научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «художник»

Надпредметные умения и знания:— Знание основных правил общения.— Умение самостоятельно делать выбор, адекватно своим способностям.- Умение ставить перед собой цель, принимать решения.- Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации.- Умение проверить себя, исправить свои ошибки.- Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения.- Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, умение общаться.Планируемые результаты:

Оборудование:

— компьютер с мультимедиапроектором для показа презентации;

-рисунки, иллюстрирующие профессии людей;

— пазлы с изображениями людей разных профессий (для работы в группах);

— модели одежды;

— листы с геометрическими фигурами;

— веера с цифрами.

Сценарий занятия

I Актуализация знаний

Ученик: Профессий много на земле, Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар… — Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ! — Тебе, и мне, и ей.

-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с профессиями.

Работа в группах

Соединить пазлы по роду занятий и предмету профессии.

Назвать получившиеся профессии и указать важность

Полицейский следит за соблюдением законов

Повар готовит вкусную еду

Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи

Строитель строит дома

Учитель учит детей

Космонавт изучает космическое пространство, планеты

Художник создаёт красивые картины

Доктор лечит людей

2) Постановка проблемы

— С помощью цифрового веера покажите номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная.

-Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной?



3) Подведение к выводу: Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты.

-А теперь покажите номер той профессии, о которой мы разговаривали на прошлом занятии. (Художник)

II Работа по теме занятия

— Профессия художника имеет много разновидностей.

Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

-Вспомним предметы, которыми пользуется художник.

Чтобы ноты разложить,У музыкантов есть пюпитры,А чтобы краски разводить,Художникам нужны… (Палитры)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький… (фломастер)



Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой… (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит… (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится… (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог… (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро



С помощью меня — … (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

«мольберт» — альбомный… (лист)

Вы меня перелистали —

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице — дом,

На последней — хвост жар-птицы.

А всё вместе я — … (альбом)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен… (холст)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался — под душ!

Очень ярко красит… (тушь)

Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует… (Карандаш)

-Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте геометрические фигуры. Что вы видите?

-Как эти слова связаны с темой нашего занятия?

— Художник по костюмам, модельер придумывает новые модели одежды.

Ещё 250 лет назад семьдесят процентов верхней одежды, а также маек и штанов производились вручную людьми для самих себя.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт (1825—1895) —основатель и некоронованный король высокой моды. Его жизнь и творчество связаны с ХIХ веком, но без него невозможно представить развитие истории костюма. Ведь именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «от кутюр». Чарльз мечтал одевать самых изысканных женщин своего времени и создавать платья, не уступавшие великолепию костюмов прошлых веков. Он участвовал в международных выставках, где его модели отмечались медалями. Ворт изобрел профессию манекенщицы: его жена Мари была, можно сказать, первой в истории «топ-моделью» — она появлялась в новых моделях до того, как их заказывали титулированные особы. Он также первым стал создавать сезонные коллекции, рпиглашать на показы гостей и журналистов.

Детская одежда не отличалась внешним видом от одежды для взрослых. Раньше все детские одеяния были точными копиями взрослых, только чуть меньше по размеру.

Физкультминутка

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ)

Кистью на холсте вот так (показ)

Карандашиком на парте

И мелками на асфальте.

Сапогами на снегу,

Коньками он чертил на льду.

На песочке прутиком,

На дощечке гвоздиком.

-Сейчас вам предоставляется возможность побыть модельерами

Работа в группах

1 группа – подобрать комплект одежды для сегодняшних школьников, т.е. ту, которую носите вы и ваши друзья в школах города.

2 группа — подобрать комплект одежды для школьников, который вы хотели бы носить в школе.

3 группа — подобрать комплект одежды для школьников будущего.

Рефлексия деятельности.

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Как вы его открыли?

• Оцените свою работу на «Лесенке успеха» (с помощью цифрового веера)

Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Те, кто сомневается, что все понял, — на 2-ю или 3-ю ступеньку. А те, кто сегодня не разобрался в новой теме, — на нижнюю ступеньку лесенки.

— Многие из вас показали номер верхней ступеньки. Вы много знаете о профессии художник и можете рассказать о ней другим

-А теперь покажите номер ступеньки, на которую вы бы встали уже с позиции «умею делать как настоящий художник». Объясните своё решение.








sitemap
sitemap