Занятие по внеурочной деятельности кружка Юный эколог на тему Лес — наш друг



МБОУ гимназия

Занятие по внеурочной деятельности кружка

«Юный эколог»

на тему

«Лес – наш друг»

Учитель начальных классов Ипполитова Е.В.

Узловая 2012-2013 учебный год

Цели:

— воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру

— формировать основы экологической культуры

— развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принёс в наш класс письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех.

Приглашаю к себе всех.

Медвежонок.

— Ну что, ребята, примем приглашение? Отправляемся в путь. Тема нашего занятия «Лес –наш друг».

(слайд 1)

2. — Вот мы и в лесу.

(слайд 2)

— Но лес – это не только деревья, трава. Здесь не хватает других растений. Каких?

(кустарников, цветов, ягод, грибов)

(слайд 3,4)

— Да, растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного. Какую они пользу приносят?

(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели, для лекарств, в парфюмерии)

— Но многие растения стали редкими. Почему?

(их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а растения погибают.)

— Такие растения занесены в Красную книгу.

(слайд 5)

— Для чего нужна Красная книга?

(Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде)

Красная книга Тульской области была обновлена в 2008 году. В неё занесены 36 видов животных, растений и грибов, подлежащих охране.

— Вот некоторые растения из этой книги. Они растут у нас, в Тульской области.

(слайд 6,7)

— Почему Красная книга, а не «синяя»?

(Красный цвет – сигнал опасности. Стоп –не губите растения)

— Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (стих читает подготовленный ученик)

— Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой цветик- семицветик. Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые вопросы.

— Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

— Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён)

— Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу. (подснежник)

— Назвать растение, которое используют для лечения простуды. (липа, малина)

— Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана)

— Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

— Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь)

3 . — Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

(насекомым, они собирают нектар)

— Лес без насекомых и представить нельзя.

(слайд 8)

Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира, тоже исчезают. Почему?

(Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.)

— Запомните самые простые правила: не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники, не обрывайте паутину, не убивайте пауков.

4. – Каких животных ещё не хватает? (зверей)

(слайд 9)

— Все звери тоже требуют к себе бережного отношения.

5. – Теперь все жители леса на месте? (нет птиц)

(слайд 10)

— Какую пользу приносят птицы?

(Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях)

— Птицам тоже достаётся от людей, которые не знают простых правил. А вы знаете?

(Не ловить здоровых птиц, не уносить их домой, не разорять птичьих гнёзд, не брать птенцов из гнезда, подкармливать, делать кормушки)

6. – Ну, а теперь это – настоящий лес? Мне кажется, чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу?

(не слышим звуков леса)

— Закройте глазки, посидите, отдохните.

(Звучат голоса птиц)

6. – Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему лесу. Ещё я вам совет хочу дать:

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с собой,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет, как рукой.

— Лес – наш зелёный друг. Он и воздух очищает, и является кладовой – отдаёт человеку свои дары: грибы, ягоды, орехи. Про лес народ сочинил даже пословицы и поговорки. У вас на партах листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались. Найдите и соедините линией части пословиц.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса – всему свету краса.

Лес не школа, а всех учит.

По лесу ходи, под ноги гляди.

7. Встреча с медвежонком.

— Кто там топает? Кто стучит?

— А вот и медвежонок, который нас в гости пригласил. Спасибо, медвежонок, за приглашение.



Медвежонок:

— А вам хочу сказать спасибо за то, что много знаете про лес. И хочу показать, какой прекрасный, удивительный мир вас окружает. Смотрите.

(Музыка, слайды)

— А ещё хочу вам дать наказ:

Чтоб могли леса цвести,

И сады, и рощи,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

— Спасибо, медвежонок, мы постараемся.

8. – Мы, ребята, в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести?

Игра «Светофорчик». Я называю правило поведения в природе, вы – если согласны – показываете зелёный свет, нет – красный.

Можно ли ломать ветки деревьев, убирать мусор, рвать огромные букеты цветов в лесу, ловить птенцов, подкармливать птиц, ловить лягушек, разрушать муравейники, ловить стрекоз, сажать деревья, делать кормушки, громко кричать, шуметь в лесу, незнакомые грибы сбивать палкой.

9. – Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы? У вас было задание: подумать об этом дома, а сегодня рассказать.

Рисунки «Мы помогаем природе»

10. Итог урока. (слайд 11)

— Подходит к концу наш классный час. Хочется обратиться к вам с такими словами:

Люби природу! Изучай!

Приумножай! Оберегай!

Ведь нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Солнце учит доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.








sitemap
sitemap