Занятие по внеурочной деятельности Играй двигайся развивайся



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

Занятие по внеурочной деятельности

«ИГРАЙ, ДВИГАЙСЯ, РАЗВИВАЙСЯ»

Подготовила учитель

физической культуры

Долгих Галина Николаевна



Старый Оскол

2013г.

ТЕМА: «ИГРАЙ, ДВИГАЙСЯ, РАЗВИВАЙСЯ»

Цели: Продолжать формировать знания и представления о правилах подвижных игр, о необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях физическими упражнениями; Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствовать их;

Провести подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «Запрещенное движение».

Воспитывать внимание, наблюдательность, честность, взаимовыручку, терпение.

Развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Инвентарь: Волейбольный мяч

Место: спортивный зал.

Класс: 2 «А» Дата: 29.01.13г.

Ход занятия

Организационный момент.

Построение классав шеренгу по одному.

Физкультурой мы, друзья,

Любим заниматься.

Спорт, подвижная игра-

Нужное занятие

Ведение в тему занятия.



Слова учителя.

-Дорогие ребята! Вы конечно любите бегать, прыгать, метать мячи. Но ещё интереснее делать это в играх, соревнованиях.

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, точность движений, быстроту, выносливость).

Вспомните без чего нельзя обойтись в играх? В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение.

Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.

Давайте вспомним правила поведения во время игры:

Играй честно, по правилам.

Поддерживай игроков своей команды.

Не унижай соперников.

Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.

Выиграл-не зазнавайся.

Проиграл-не плачь.

Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

А теперь, кратко вспомним правила техники безопасности во время проведения игр.

При занятиях физическими упражнениями, подвижных игр возможны травмы. Травмы отрицательно сказываются на здоровье учащихся.

Причинами травмы являются плохое состояние спортивных залов, площадок, инвентаря, допуск к занятиям в неприспособленной одежде и обуви, нарушение учащимися дисциплины. Даже малейшее проявление беспечности и недисциплинированности на занятии, угрожает здоровью и жизни учащихся.

Итак, чтобы не было беды, очень важно при занятиях физическими упражнениями соблюдать порядок и дисциплину.

Начинается игра!



Строевые упражнения и перестроения.

Построение в шеренгу. Команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Подвижная игра. «Класс, смирно!»

Правила игры. Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

3. Ходьба в обход зала.

1). Подвижная игр «Кочка, тропинка, копна».

Содержание:

По команде тропинка учащиеся идут в колонне по одному, по команде кочка присаживаются в упор присев касаясь руками пола, по команде копна поднимают руки вверх.

2). Подвижная игр: «Делай наоборот».

Содержание:

Учитель показывает упражнение руки вперед, а говорит руки назад. Учащиеся делают то, что учитель говорит. Кто ошибается уходит в конец колонны.

3). Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении).

-Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).

-Руки на пояс, движения локтями вперед-назад (16 раз).

-Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.

-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук — по 20м.Шаг короткий.

-Ходьба большими шагами (выпадами).

-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (50м).

-Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25м).

-Бег змейкой.

-Ходьба.

4). Подвижная игра на восстановления дыхания «Надуй шар».

1-4- руки через стороны поднимаются вверх — шарик надувается — дети делают только вдох через нос.

1-4- руки также через стороны опускаются вниз — шарик сдувается – дети медленно выдыхают произносит звук ш….

5). Подвижная игра «Перемена мест».

Содержание: две команды выстраиваются в шеренге с противоположных сторон. Учитель подаёт команду: «Перемена мест». По сигналу команды должны поменяться местами. Побеждает команда, быстрее выстроившаяся в шеренгу на противоположной стороне.

Правила: нельзя при перемене мест задерживать друг друга, желательно не сталкиваться.

Основная часть.

Знакомство с содержание подвижной игры.

Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Запрещенное движение».

Содержание:

Ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Отработка игры 4-5 раз.

В конце игры отметить самых внимательных учащихся и указать на ошибки.

2. Закрепление подвижной игры «Не дай мяч водящему».

Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Выбирается один водящий (Можно выбрать водящего считалочкой). Он идет в середину круга. У стоящих в кругу большой мяч, который они перебрасываю в разных направлениях по воздуху и по земле с тем, чтобы водящий не мог коснуться мяча. Водящий передвигаясь посередине круга, стремиться дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если водящему это удается, то на его место идёт ребёнок, при броске которого мяч был запятнан. Водящий же становиться на его место.

Игра повторяется несколько раз.В конце игры отметить самых ловких и указать на ошибки.

III. Итог занятия.

-Скажите, дети с какой игрой мы сегодня познакомились?

-Понравились ли вам игры?

-Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?








sitemap
sitemap