Занятие по развитию речи Экскурсия в зимний лес



Занятие по развитию речи «Экскурсия в зимний лес».

Цель:1. Закреплять знания и представления детей о диких животных, об особенностях образа их жизни

2. Развивать речь, внимание, мышление, любознательность, познавательные интересы

3. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе

4. Следить за правильным произношением и работать над развитием слухового восприятия

Оборудование: табличка, нарисовать карту леса, картинки диких животных, подзорные трубы, письмо лесника

Ход занятия

Оргмомент.

— Встаньте поздоровайтесь с гостьями

— Долума, попроси у Хадын-кыс узнать у меня какое сейчас занятие будет

— Хадын- кыс,спроси у Б.М какое занятие сейчас будет

-Ребята, сейчас будет занятие по развитию речи вне класса

Фонетическая зарядка

— Чаян, спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук

— Сегодня дежурный звук С

— Давайте прочитаем слоги слова с дежурным звуком

С____КУ ЭКСКУРСИЯ

С____ПУ ИСПУГАТЬ

С____МА ПОСМОТРЕТЬ

Сегодня экскурсия в лес.

Вводная бесседа

— Айрана, спроси у меня что будем делать на занятии?

— Сегодня у нас будет занятие- экскурсия в лес

— Давайте прочитаем план занятия

Будем 1 беседовать

2 говорить о диких животных

3 играть и отвечать на вопросы

Основная часть.

— Какое сейчас время года?

— Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию в зимний лес.

Утром кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем, что за письмо.

Письмо.

Здраствуйте, дорогие ребята!

Извините, что я не встретил, у меня много оказалось много дел. Но чтобы вы не залудились, я вам оставил карту леса и кое-что.

-Это письмо лесника. А кто знает кто он такой лесник?

Словарная работа. Лесник – лесной сторож.

— Посмотрите , что же оставил лесник?

— Это подзорная труба. С помощью подзорной трубы мы будем наблюдать за животными. Ребята давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы и пойдём по стрелочке.

-Как вы будете вести себя лесу?

— Тихо, т.к мы будем наблюдать за животными, чтобы не испугать их.

— Кто это ? (ответы детей)

— Какая она? Где живёт лиса?

— Чем питается?

— Молодцы ребята.

— Давайте дальше посмотрим.

— Кого вы видите?

— Чем питается заяц? Почему заяц зимой белый? (ответы детей)

Игра «Найди ошибку»

Заяц зимой серая. Заяц питается молодой травкой. Лиса боится зайца.

— Дальше посмотрим, что это ребята? (пенёк)

— Давайте отдохнём, наверно вы замёрзли.

Физминутка «Зайчик»

— Идём дальше. Кто это ребята? (белка)

— Где живёт белка? Чем питается?

— Белка с осени запасалась кормом – напрятала в разных местах орехов, семена, насушила грибов.

— Идём дальше. Смотрите, а вот и волк.

— Как называется жилище волка?(логово)

-Как вы думаете хоршо ли волкам зимой? Почему?

— Потому что им зимой трудно найти еду, холодно и голодно, поэтому они злые.

— Давайте сейчас поиграем

Игра «Закончи предложение»

Травка зелёная, а небо … (голубое)

Зимой холодно, летом … (жарко)

Волк злой, а медведь … (добрый)

— Каких зверей вы видели в лесу?

— Как живётся им в лесу?

-А каких животных мы не видели в лесу? Почему?

-Потому что они спят.

— Как мы должны относиться к животным?

5. Итог.

— Какое занятие было?

— Куда мы ходили на экскурсию?

— Занятие вам понравилось? Спросите как вы работали.



sitemap
sitemap