Занятие по правилам дорожного движения



Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

в начальных классах

на тему

«АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Подготовил и провел:

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №1» г. Ефремов

Стрельцова И.М.

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты по ПДД, макет «Светофор», ребусы, кроссворд.

Ход занятия.

Учитель: Всем, кто любит погулять,  Всем без исключения,  Нужно помнить, нужно знать  А з б у к у д в и ж е н и я. 

— Ребята, сегодня мы в очередной раз проводим занятие по правилам дорожного движения.

— В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Пешеходы ,шоферы , пассажиры –люди ,от поведения которых зависит порядок на дорогах, каждый имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходам, и водителям , и пассажиром поэтому правила дорожного движения изучать и знать должны как взрослые , так и дети. Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.Ученик 1: (загадывает загадку)У полоски перехода, на обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы.Разноцветными глазами разговаривает с нами. (СВЕТОФОР) (Выставляется макет светофора)

Учитель: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

А в нашей стране первый светофор установили в Москве в 1929 году. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенном на секторы красного, желтого и зеленого цветов. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

Ученик 2.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Ученик 3.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Ученик 4.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Учитель: -А вы знаете почему для светофора были выбраны цвета : красный , желтый, зеленый ?

Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он хорошо виден и днем и ночью .Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый – погоди,

А зеленый – значит можно

Нам дорогу перейти.

Учитель: -А кто регулирует движение если на дороге большое движение или сломался светофор ? ( регулировщик )

Когда на дорогах большой поток машин , или неисправен светофор , на перекресток выходит регулировщик .

Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно – белую палочку .Это жезл. Учитель: На улицах и дорогах нельзя обойтись без « Дорожных Знаков». Дорожные Знаки – это правила , как в русском языке есть правила которые помогают написать слова . В математике формулы , по которым решают задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

-А каким дорожным знаком вы пользуетесь переходя улицу ?( пешеходный переход )

-А теперь поговорим о дорожных знаках.

Много есть различных знаков-  Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дорогеНикогда не нарушать.

Ученик 1.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет –

Пешеходный переход!

Ученик 2.

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Ученик 3.

Я в кругу с обводом красным –

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья!

Ученик 4.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ученик 5.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети!

За них мы все в ответе!»

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Учитель:

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

— Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак  расположен в районе нашей школы?

ФИЗМИНУТКА

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, …)- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, …)- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, …)- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Учитель: Ребята, молодцы, вы усвоили, как правильно переходить проезжую часть в одиночку или с друзьями. Но часто бывает так, что нам приходится двигаться по улице не по одному, а целой группой, классом. Например, при посещении парка, театра…- Движение группы детей должно осуществляться в колонне не более чем по 2 человека в ряд. Спереди и сзади колонны должны находиться сопровождающие взрослые с флажками красного цвета. Двигаться можно лишь по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток. При движении в тёмное время или при недостаточной видимости использовать светоотражающие знаки на одежде.

— А давайте с вами вспомним Азбуку Пешехода.

Ученик 1.

Гоняя мяч по мостовой,

Рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры

И спортплощадки, и дворы.

Ученик 2.

Ездят часто Вова с Петей

На одном велосипеде.

Неужели им не ясно,

Что езда вдвоем опасна?

Ученик 3.

Обходи машины сзади,

А трамваи спереди.

На шоссе и автостраде

По обочине ходи.

Ученик 4.

Запомнить это очень просто:

Там переход, где перекресток.

У перекрестка погляди:

Машины нет – переходи.

Проверь у середины – а справа нет машины?

«ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.

Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.

Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.

Ходи только по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).

Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.

Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

Учитель:

— А сейчас давайте немного отдохнем и разгадаем ребусы.

Итог занятия.

— Да, ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов, маршрутных такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом сигналы светофора, пешеходные переходы, знаки дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало.

Делаем ребятам – предостережение :

Выучите срочно правила движения !

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

— Ну и закончим наше с вами занятие разгадыванием кроссворда.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд .

1.Сигнал.3.Зебра.5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария.4.Водитель.6.Асфальт.8.Переход.

— Всем спасибо за внимание. Молодцы, ребята! До новых встреч!!!



sitemap
sitemap