Занятие по ПДД 1 класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чумайская средняя общеобразовательная школа»

Разработка занятия по ПДД

для обучающихся начальных классов

«СНЕГОВИК СПЕШИТ НА «ЕЛКУ»



Автор:

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

Выходцева Светлана Геннадьевна

Чумай, 2012г.

Занятие по правилам дорожного движения

для обучающихся 1го класса «Снеговик спешит на «Елку»

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.



Задачи:

осуществлять пропаганду безопасного дорожного движения;

изучить названия дорожных знаков, регулирующих переход через дорогу;

вспомнить значения сигналов светофора;

развивать внимание, мышление, память и творческую деятельность обучающихся.

Оборудование: интерактивный комплекс, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), костюм Снеговика, цветные дощечки, памятки «Правила пешеходов».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник приближается?? (Новый год). Правильно, Новый год! (Слайд 1. Снеговик) Поэтому сегодня у нас с вами сегодня будет не совсем обычное занятие: мы должны будем помочь Снеговику благополучно добраться в школу на новогодний праздник (Слайд 1. Название занятия).

На дороге его и нас подстерегает множество опасностей. Каких? (ответы детей). Ну так что, ребята, поможем Снеговику?

Появляется Снеговик:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно –

Я не знаю, где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1й ученик: Снеговик, не переживай, оставайся с нами!

2й ученик: Мы тебе поможем!

Учитель: Сейчас мы все вместе отправимся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения (Слайд 2).

1й ученик:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2й ученик:

Начинается она

Вы слыхали, дети? –

Светофория страна

Есть на белом свете.

1й ученик:

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход.

2й ученик:

Да, чуть не забыли:

Управляет той страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Учитель: А кто из вас знает, чем нам может помочь светофор? (Слайд 3) Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет. (Ответы детей).

Снеговик, а ты разве не знаешь, что означают три цвета у светофора?

Снеговик: Неееет!

Учитель: Ребята, давайте подскажем Снеговику! (Дети читают стихотворение (Слайд 4): Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупреждение:

— Жди сигнала для движения!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.)

Игра «Собери светофор» (Слайд 5) (У каждого обучающегося на парте лежат корпус светофора и три круга. Каждому, кто соберет светофор, необходимо добежать до доски и прикрепить его на магниты).

Игра «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 6) (Игру проводит Снеговик. Снеговик показывает три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»)

Учитель: Ребята! Что вы видите (Слайд 7)? (Дорожные знаки).

Снеговик: Подуууумаешь, знаки! Зачем они мне нужны? Обещали мне помочь….а сами…

1й ученик: Правила дорожные знать каждому положено! (Слайд 8)

2й ученик: И знаки знать обязан всякий!

Учитель: Ребята, назовите знакомые вам знаки! (Ответы детей). А для чего необходимо знать дорожные знаки? (Ответы детей).

(Слайд 9)

1й ученик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2й ученик: Будь прилежен, пешеход,

Ходи по тротуару.

Ведь пешеходный переход

Принадлежит тебе по праву.

Эстафета «Перейди улицу».(Слайд 10)

Учитель: Отгадайте загадку: Полосатая лошадка,



Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (Пешеходный переход).

(В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой и т.д. Таким образом нужно добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом).

Учитель: (Слайд 11) Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Ответы детей). Молодцы, правильно делаете!

1й ученик: Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Эстафета «Кто быстрее» (В каждой команде по четыре человека. У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правила: посмотри по сторонам. Добравшись до доски, они также возвращаются обратно).

Учитель: Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. (Слайд 12) Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»! Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!

Снеговик благодарит ребят за то, что они познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу. Учитель раздает детям календарики, книжки и памятки о правилах дорожного движения (Приложение 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1








sitemap
sitemap