Занятие по логоритмике Прогулка в волшебный лес



Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в волшебный лес»

Цели:

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Расширять лексический запас.

Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Способствовать развитию мимической выразительности.

Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:  Деревья; листья (берёзы, рябины, дуба); игрушка ёжика; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Оргмомент:

Логопед с детьми заходит в зал).

1. Динамическое упражнение “На прогулку”.

Логопед.

В лес волшебный на прогулкуПриглашаю вас пойти.Интересней приключеньяНам, ребята, не найти.Друг за дружкой становитесь.По дорожкам, по тропинкам,По лесу гулять пойдём.Много, много интересного,Мы всегда в лесу найдем.

(Дети идут за логопедом по кругу.)

2. Динамическое упражнение “Мы идём”.

Хором.

Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба с имитацией езды на машине0.Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

3. Дыхательное упражнение “Ветер”.

Логопед.

Налетел ветерок, зашумели листочки.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…(руки внизу двигаются из стороны в сторону)И качает так листок – Ф-Ф-Ф…Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф… (руки вверху двигаются из стороны в сторону)И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Волшебные листочки на веточках сидят,Волшебные листочки детям говорят:Осиновый – а-а-а…(Приседание с листочками)Рябиновый – и-и-и…(Качание листочков)Берёзовый – о-о-о…(Приседание с листочками)Дубовый – у-у-у…(покружились с листочками)

(Дети хором поют: “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у”).

4. Пальчиковая игра “Волшебный букет”.

Логопед.

А сейчас я дуну на листья и они все полетят на стульчики.

Ребята, давайте соберём волшебный букет

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки).Будем листья собирать.Листья берёзы. (Загибать поочерёдно пальцы).Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба.Мы соберём (Сжимать и разжимать кулачки).В вазу волшебныйБукет отнесём.

5. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.

Логопед.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).Солнышко тучки-летучки считало:Серые тучки, чёрные тучки.Лёгких – две штучки,Тяжёлых – три штучки.Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

6. Мимическое упражнение “Листьям грустно-весело”.

Логопед.

Ребята, прошёл дождь. Как вы думаете, листьям грустно или весело? (Грустно). Покажите, какие листья лежат на земле грустные. А теперь выглянуло солнышко и листьям стало как весело или грустно? (Весело) Покажите, какие листья стали весёлые.

7. Подвижная игра “Догонялки”.

Логопед.

Ребята, послушайте, кто-то фыркает: Фыр-фыр-фыр…

Как вы думаете, кто это? (Ёжик).

Ёжик приглашает нас поиграть с ним в игру “Догонялки”. (Дети встают свободно. Дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони! (Дети разбегаются, “ёжик” старается их поймать).

8. Упражнение «Волшебный сон»

Дети ложится на пол, на ковер. Руки лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Упражнение выполняется под спокойную музыку.

Логопед:

«Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывай глаза! Вставай!»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы, спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженъе улетело…

И расслаблено все тело… (2 раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2 раза)»

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Логопед обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

А теперь пора вставать. Вам понравилось в волшебном лесу? Но пора идти обратно. Давайте скажем спасибо волшебному лесу и пойдём.



sitemap
sitemap