Занятие по квиллингу Ландыш серебристый



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ДИНСКОЙ РАЙОН СТ. НОВОВЕЛИЧКРВСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОТИТАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«Ландыш серебристый»

Практическое занятие

Объединение: «Художественное моделирование»

Педагог дополнительного образования

Руденко Татьяна Николаевна

2010 – 2011 учод

Цель:

Образовательные:

закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения

сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг

обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы

обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.

Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук

развивать фантазию, эстетический и художественный вкус

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;

сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

поддерживать культуру взаимоотношений.

Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки

окружающего мира», магнитофон, мультимедийный

проектор.

Материалы и инструменты:

15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;

10 полосок желтой бумаги длиной 10 см, шириной 3 мм;

Зеленая бумага для листьев;

Ножницы.

Зубочистка;

Клей ПВА;

Картон голубого цвета.

Ход занятия

Организационный момент.

  Настрой на занятия.

(Дети повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

Основная часть.

Вступительная беседа.

Педагог – Ребята, наступила весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.

Сегодня на занятии я хочу рассказать о весеннем цветке – ландыше.

На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландышей в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Давайте мы сегодня сделаем букет ландышей из бумаги и подарим нашим мамам. Посмотрите несколько вариантов поделок работ в технике квиллинг.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская



Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг.

— Скажите, из каких частей состоит цветок ландыша?

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Ответы детей – Ландыш имеет: цветок, стебель, широкий лист. Окраска цветка ландыша – белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.

Педагог – посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.

Подготовка к практической работе.

Педагог — А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции «Ландыш серебристый».

Изготовление цветка.

Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.

Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.



Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.

Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Изготовление листьев.

На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым концом стеки прогладим продольные прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.

Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.

Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Создание композиции.

Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.

К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.

Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.

Украшаем букет бантом (заранее изготовленный педагогом). Бант крепим на двусторонний скотч.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)

Повторение правил техники безопасности.

Педагог – С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки

по ТБ у вас лежат на столе.

Квиллинг новотитаровскаяКвиллинг новотитаровская

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

— подбирают бумагу

— заготавливают формы для цветов

— делают листы для ландышей из зеленой бумаги

— раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают

— оформляют работу.

3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

Итог занятия

Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»

Педагог – Давайте мы сейчас совершим прогулку по весеннему лесу. Украсим своими работами класс и представьте, что вы в лесу.

Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем от полянки к полянки и видим всю красоту цветов.

Квиллинг новотитаровскаяКвиллинг новотитаровскаяКвиллинг новотитаровская

В тенистом лесу распустились ландыши. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.

Обмен впечатлениями о выполненных работах.

Ответы на вопросы:

— Что нового и интересного узнали на занятии?

— С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ландыш серебристый»?

Ответы детей.

Используемая литература:

Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»;

Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательсмтво Мир книги», 2010. – 96с.

Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола — Пресс»,2010м- 32с.

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Квиллинг новотитаровская Квиллинг новотитаровская

Учитель начальных классов

Колесникова Юлия Юрьевна

МОУ СОШ № 30 ст. Нововеличковской

Отзыв о проведенном занятии по теме «Серебристый ландыш»

Руденко Т.Н., педагог дополнительного образования, провела занятие по теме «Серебристый ландыш». Тип занятия: освоения новых знаний и навыков. Расширено были обозначены цели занятия (образовательная, развивающая, воспитывающая). Кабинет подготовлен для проведения занятия, оформлен наглядным пособием, выставкой работ в технике квиллинг по данной теме. Педагог использовала различный наглядный материал: инструкционные карты, образцы выполнения цветов ландыша поэтапно, презентацию о весне, весенних цветах. В начале занятия педагог рассказала красивые стихи о ландышах, затем плавно перешла к новому материалу. При объяснении нового материала использовался мультимедиа. Учащиеся увидели много интересного материала о природе, о весенних лесных цветах. Во время объяснения нового материала, постоянно вела беседу с воспитанниками, закрепляя пройденный материал, речь педагога была доброжелательна, спокойна. Занятие было насыщенно дополнительной, познавательной информацией. Дети принимали активное участие в дискуссиях. При выполнении практической работы, педагог рассказывала о правилах  по технике безопасности, о последовательности выполнения работ. Практическая работа проходила под музыкальное сопровождение, где преследовалась дружеская атмосфера.

Необычно  проведено закрепление материла с применением игровых моментов: воспитанники оформили лесную полянку из своих работ, а потом совершили заочную экскурсию в весенний лес. При проведении занятия педагог использовала много интересного дидактического, наглядного и раздаточного материала. Цели занятия полностью выполнены. Занятие было интересное и профессионально подготовленное.

Посещая кружок «Художественное моделирование» у детей улучшилась каллиграфия письма, выработалась усидчивость. Дети стали ответственнее, добросовестнее, участвуют в школьных выставках, защищают честь школы в районе, в крае.

Учитель начальных классов

Зима Лидия Васильевна

МОУ СОШ № 30 ст. Нововеличковской

Отзыв о проведенном занятии по теме «Серебристый ландыш»

Руденко Т.Н., педагог дополнительного образования, провела занятие по теме «Серебристый ландыш». Тип занятия: освоения новых знаний и навыков. Цель занятия: расширить кругозор по изобразительному искусству, воспитывать эстетический и художественный вкус, любовь к окружающей природе. Кабинет подготовлен для проведения занятия, оформлен наглядным пособием, выставкой работ по данной теме. Педагог использовала различный наглядный материал: инструкционные карты, образцы выполнения цветов. В начале занятия педагог сообщил детям очень полезную информацию о наступлении весны, рассказала красивые стихи о ландышах, затем плавно перешла к новому материалу. При объяснении нового материала использовался мультимедиа, учащимся было легко воспринимать новый материал. Во время объяснения нового материала, педагог постоянно вела беседу с воспитанниками, закрепляя пройденный материал. Занятие было насыщенно дополнительной, познавательной информацией, речь педагога была доброжелательна, спокойна. Дети принимали активное участие в дискуссиях. При выполнении практической работы, педагог закрепила, знания о правилах  по технике безопасности использовала при этом индивидуальные карточки, о последовательности выполнения работ. Практическая работа проходила под музыкальное сопровождение. К концу занятия было много очень интересных работ. Необычно  проведено закрепление материла с применением игровых моментов: воспитанники оформили лесную полянку из своих работ, а потом совершили заочную экскурсию в весенний лес. При проведении занятия педагог использовала много интересного дидактического, наглядного и раздаточного материала. Цели занятия полностью выполнены. Занятие было очень интересное, познавательное.










sitemap
sitemap