Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих техноло



Конспект занятия

Педагог Клиндухова Лилия Станиславовна__________________

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в ГПД 2 класса.

Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

ЗАДАЧИ:

— совершенствовать конструктивные умения и навыки;

— развивать воображение, память, логическое мышление;

— развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;

— воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому;

— обогащать игровой опыт.

Элементы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование: компьютер,медиапроектор,экран,слайды с изображениями животных Африки,слайды-инструктаж; шаблоны фигур верблюда и черепахи; запись песни из т \ф « Красная шапочка »-«В Африке горы вот такой вышины»;ДВД; цветные круги на магнитах для гимнастики для глаз, папки для художественного труда(бумага, ножницы, клей).

Формы организации:фронтальная,индивидуальная.

Приемы реализации:демонстрация,активизация мыслительной деятельности,выполнение творческого задания.

Методы: словесный,наглядный,практический,творческого осмысления.

Ожидаемый результат: все дети должны овладеть умениями и навыками по изготовлению объемной аппликации, стараться творчески выражать свои замыслы в работе.

Этапы работы

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Методическое обоснование

1.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей, проверяет готовность детей к занятию, настраивает на работу.

Приветствуют воспитателя, проверяют готовность к занятию.

Подготовка детей к занятию.

Цель: проверка готовности детей, настрой на работу.

2.

Беседа. Определение темы.

1.Предлагает внимательно прослушать песню для последующего самостоятельного определения темы занятия.

Звучит песня из т/ф «Про Красную шапочку».

«Песня Красной Шапочки»

Слова Ю.Михайлова, музыка А.Рыбникова.

(«А в Африке реки вот такой ширины!…»)

-Ребята, догадались ли вы, какой будет тема нашего занятия?

2.Демонстрация слайдов с изображением животных.

(Приложение 1.)

-Назовите животных. Что вы о них знаете?

Слушают песню, размышляя над темой занятия.

-Африка, животные Африки.

Просмотр слайдов.

Ответы детей о местах обитания, особенностях питания, поведения этих животных.(Используют знания из курса «Окружающий мир»).

Частично-поисковый метод.

Размышление, анализ, вывод.

Метод демонстрации.

Подготовка к восприятию темы.

3.

Подготовка к практической работе.

1.-Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Африка» с изображениями верблюда и черепахи.

Показ примера готовой аппликации.

Каждый из вас для своей работы придумает детали, которые будут отличать его аппликацию от других.

-Обсуждение возможных деталей (барханы, песок, солнце, кактусы, пирамиды и т.д.).



-Обсуждение цветового решения.

2.Инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем.

Демонстрация слайдов.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ .

Правила безопасности при работе с клеем.

(Приложение 2.)

Творческие предложения и обсуждение идей.

Повторение правил с опорой на слайды.

Наглядный показ.

Метод творческого осмысления.

Метод инструктажа.

4.

Практическая работа.

Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации.

Фронтальная работа.

Вырезание по шаблонам силуэтов животных, размещение и приклеивание их на фоновом листе.

(Приложение 3.)

Метод формирования умений и навыков на практике.

5.

Физминутка.

Гимнастика для глаз с использование цветных кругов на магнитах.

По четырём углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, в середине -белый.

Игра «Зоркий глаз». Дети (спина прямая, руки –на поясе) ,не поворачивая головы, по команде воспитателя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом («Бегаем по дорожкам из домика в домик…»)

Цель: снять глазное утомление .

6.

Практическая работа.

Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации.

Фронтальная работа.

Изготовление из цветной бумаги шариков для заполнения силуэтов. Приклеивание шариков на основу.

Метод формирования умений и навыков на практике.

7.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки),

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).

Хомка раненько встает (движения на растяжку),

Щеки моет, шею трет (потирание лица и шеи),

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте).

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку),

Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).

Три упражнения для пальчиковой гимнастики. «Кошка», «Мышка», «Краб».(Приложение 4).

Проводит ученик.

Проводят ученики.

Цель: снятие утомление с мышц туловища.

Цель: снять напряжение с кистей рук.

8.

Практическая работа.

Демонстрация процесса изготовления мелких деталей.

Изготовление мелких деталей (глаза, нос, рот и т.д.) и их размещение на фигурах.

Индивидуальное творческое оформление аппликаций деталями фона.

Метод творческого самовыражения.

9.

Итог занятия.

Обсуждение работ, оформление выставки.

(Приложение 5.)

-Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы!

Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка).

Цель: подведение итогов, оценка деятельности (творческое выражение, аккуратность выполнения), поощрение(центральные места на выставке).








sitemap
sitemap