Занятие Осень



Занятие. ПРОЕКТ «Осень».

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках осени, об осенних заботах людей, об отражении того и другого в стихах, музыке, фольклоре.

2. Закреплять умение рассказать о результатах своей деятельности, умение выступать на сцене, умение выполнять правила этикета, правила игры.



3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к мнению своих товарищей и взрослых.

4. Развивать у учащихся желание выражать себя в творческой деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент

Актуализация знаний

– Ребята, мы с вами в течение месяца говорили о осени. Выполняли различные задания, связанные с этой темой. Вы рисовали рисунки, делали поделки из разных материалов, читали стихи и рассказы о осени. А сегодня мы подводим итог нашего осеннего проекта.

И начинаем мы наше занятие со стихотворения.

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко глядит.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Какие изменение в природе происходят осенью?

— Ребята, назовите мне осенние месяцы.



— А какой сейчас месяц?

— А как еще называют октябрь?

— Почему октябрь называют «золотая осень»?

— А как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

— Что такое листопад?

-Слово «листопад» имеет 2 части или 2 корня лист и пад – значит падают листья.

Прочитаем значение этого слова в толковом словаре.

3. Работа по теме занятия

— Осень- чудная пора. Особенно пора золотой осени, когда идешь по лесу или парку и любуешься этой красотой, рассматриваешь листья разной формы, размера и разнообразных красок. Не случайно эта пора осени вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, музыкантов писать музыку, фотографов делать красивые снимки.

— Давайте сейчас посмотрим небольшой фильм, где вы услышите музыку Мендельсона «Осень»

И увидите фотографии профессиональных фотографов.

— Понравился вам этот фильм?

— Какие чувства он вызвал у вас?



— Вот видите у каждого из вас они разные. Так и художники и музыканты тоже испытывают разные чувства и стараются передать их в своих произведениях.

— Но, к сожалению, пора «золотой осени» быстро заканчивается и с каждым днем листочков на деревьях становится все меньше. Листья кружатся и тихо падают на землю.

4. Физкультминутка

. Представьте, что вы листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

5.Продолжение работы по теме занятия

— Листья шуршат или поют свою осеннюю песню или читают стихотворение.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит

Золотым дождем шумит

Праздник осенью в лесу

И светло и весело

Вот такие украшения

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко

Соберу в корзинку я

Положу на донышко

Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Осень не кончается.

— И вот, чтобы праздник «золотой осени» не заканчивался и у нас в классе, я предлагаю сделать осенние листочки и прикрепить их на эту ветку дерева.

6.Практическая работа. Изготовление осенних листочков. Оригами.

— Украсим листочками ветку дерева.

7. Рефлексия.

— А теперь встанем около нашей красивой осенней ветки и сфотографируемся.

— Вот эта замечательная осенняя ветка будет стоять у нас в игровой и даже в холодные зимние дни будет нас радовать и поднимать настроение.








sitemap
sitemap