Занятие кружка Умники и умницы 1 класс



Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс

Учитель начальных классов МКУ СОШ №2 г. Нижнеудинск Латкина Татьяна Леонидовна

Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.

Создать условия для формирования УУД:

личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.

регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей

( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей

коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация.

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Слайд 1

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания

коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

Разминка

Кем или чем они были раньше?

Цыплёнок, лошадь, дуб, рыба

(Слайд 2,3,4,5)

Организует диалог

доказывают свою точку зрения и сверяют с правильным ответом

Коммуникативные:

Слушать правильные ответы других

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Задача на внимание

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 6

Организует диалог

Обосновывают свой ответ

Ребусы

Слайд 7

Разгадайте ребусы

Организация групповой работы

Каждая группа дают свой ответ и сравнивают с правильным ответом на экране

Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение

коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной форме

Логические задачи

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерща позже, чем щуку. Какую рыбу поймали раньше всех?

Слайд 8

Организация индивидуальной работы в тетради

Работа в тетради.

Самопроверка.

Познавательные:

Выдвижение гипотез

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Работа с палочками

Из 7 одинаковых палочек составьте 2 одинаковых квадрата

Слайд 9

Организация групповой работы

Обсуждение в группах

Выдвижение гипотез. Сравнение с образцом.

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательств

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности с эталоном

Коммуникативные:

Умение строить взаимодействие со сверстниками

Физминутка

Слайд 10

Мультимедийная презентация

Организует выполнение танцевальных движений

Выполняют движения по презентации

Комбинаторные задачи

Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что:

1) я сидел слева от мамы, а папа слева от меня;

2) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

3) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы;

4) папа сидел справа от меня и слева от мамы

Организация игровых ситуаций

Ученики выбирают

разные роли и пересаживаются в соответствии с условием задачи.

Проверка правильности ответа

Слайд 11

Личностные :

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные:

Создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Составь слова

Даны буквы гласных и согласных. Из данных букв составить слова, в которых не менее двух гласных.

Слайд 12

Организация групповой работы

Работают в группе, составляют слова. Проверка на слайде13

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Учимся рассуждать

Решение задачи с помощью таблицы. Рабочая тетрадь с.43,№7

Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветочки: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. На какие цветы сели насекомые?

Организация диалога.

Заполняют таблицу

Слайд 15

Познавательные:

выдвижение гипотез, доказательств.

Рефлексия

Работа с листком самооценки

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на занятии

Получают позитивный настрой от занятия

Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями, осуществлять итоговый контроль

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность ,

интегрироваться в группу сверстников



sitemap
sitemap