Занятие кружка Я — исследователь по теме Почему болят зубы



Тема занятия: Почему болят зубы?

Цели:

— сформировать общее представление о строении зубов;

— обеспечить усвоение правил ухода за зубами, навыков личной гигиены;

-учиться бережно относиться к своему здоровью;

-выяснить причины болезни зубов;

-учить работать с дополнительной литературой;

-учить умению обобщать полученные знания, делать выводы;

— развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: зеркало, зубная щётка у каждого ребёнка; макет челюсти; комплект таблиц и статей для изучения строения зубов, правильной чистки; набор карточек «Методы исследования».

Методы: исследовательский, проблемный, объяснительно – иллюстративный.

Ход занятия.

Оздоровительная минутка.

«Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, по всей руке идёт тепло. Руки успокоились, отдыхают.

Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным ,равномерным.

Улыбнитесь друг другу.

Определение темы занятия.

Загадка.

Красные звери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю!

— О чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

-Для чего человеку зубы?

-Посмотрите на рисунки зубов.

— Что заметили?

— Почему он заболел? (высказывания детей)

— На какой главный вопрос мы должны ответить?

( Почему болят зубы?)

— Какие основные вопросы мы должны изучить, чтобы знать, как сохранить зубы здоровыми?

На доске появляется план.

Строение зуба

Чистка зубов

Питание



— Какие методы будем использовать?

(постепенно вывешиваются карточки)

-думать самостоятельно

-наблюдать

— чтение книг



-консультация у специалиста

— С чего начнём изучать строение зуба?

Наблюдение.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

Учитель.

Первые зубы — молочные. К 7 годам их становится 20.Молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные . Если этот зуб потерять, новый уже не вырастет.

Рассмотрите молочный и постоянный зубы.

— Чем они отличаются? ( временные бело – голубого цвета, постоянные больше по размеру)

-Чем они похожи?

Сходство спрятано внутри.

— А где мы можем узнать строение зуба?

Прочитаем в книге.

Работа по карточке « Как устроен зуб»

На доске показать основные части зуба.

-Какую часть зуба нам надо особенно беречь? (Эмаль)

— Как сохранить эту часть зубов? ( необходима правильная чистка)

— Как надо чистить зубы?

— У кого мы можем узнать о правильной чистке зубов?

(У специалиста)

Выступление школьного врача.

Практическая работа.

А теперь попробуем сами. ( под наблюдением врача)

Зубы говорят друг другу

Чисти чаще нас по кругу.

Чтение стих. учеником подготовленным

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём.

А тех, кто их не чистит,

Мы песенку поём:

Эй, давай, не зевай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

— Сколько времени надо чистить зубы?

— Сколько раз в день?

— Какой должна быть щётка и зубная паста?

Давайте прочитаем в книге.

(Карточка «Средства гигиены полости рта»

Зачем человеку чистить зубы?

(После еды остаются остатки пищи ,появляются разные микробы)

Микробы + сахар= кислота

Учитель. Когда кислота разрушает эмаль зуба, начинается кариес, потом появляется полость ( дырочка)

— К кому мы должны обратится?( стоматологу)

Если вовремя не закрыть полость, туда будут попадать микробы, зуб можно потерять.

— Сколько раз надо посещать стоматолога?



-Как мы ещё можем помочь нашим зубам, чтобы они не болели?

— Какие продукты полезны для зубов?

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр, овощи, поп-корн, кефир.

Вот тогда не повредит — кариес зубной бандит.

— Какие продукты полезны для зубов?

Практическая работа в группе.

(Каждой группе даётся набор этикеток от разных продуктов)

Отобрать нужные, полезные продукты.

— Какие ещё могут быть причины болезни зубов?

Об этом вы прочитаете дома, используя разные методы ( телевизор, интернет)

Обобщение.

Каждая группа готовит небольшое выступление « Как сберечь зубы»

Работа в группах.

Защита своих работ. ( выступление каждой группы)

Подведение итогов.

Чем полезен был урок?

Где пригодится?

Кому расскажете о том, чему научились?








sitemap
sitemap