Занятие — игра Дорога в школу



Тема: Дорога в школу

(занятие-игра)

Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности.

Ход занятия-игры



Введение в тему.

Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасности движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и пешеходы. Эти занятия мы сможем получить в Школе дорожных наук.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте лучше поедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на останове?

Игра «Знаем и выполняем правила дорожного движения»

Учитель. Остановка. Подъехал автобус, троллейбус, трамвай. Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

В классе три ряда. Значит, ученики первого ряда садятся в автобус, второго – в троллейбус, а третьего – в трамвай.

Посмотри, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила дорожного движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

Переходить – перехожу

Тормозить – торможу

Бежать — …

От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

Переход – переходы

Вездеход – вездеходы

Поворот – повороты

Пешеход – переходы

Транспорт — …

От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

Обгонял – обгоняю

Пересекал – пересекаю

Приезжал – приезжаю

Регулировал — …

От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

Ядро – ядра

Ведро – ведра

Бедро – бедра

Метро — …

Немножко поиграли и заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте.

— Что это за полосы? (Пешеходный переход.)

Игра «Доскажи словечко».

Учитель. Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

Учитель читает стихотворения, дети заканчивают последние строки.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … («Переход»).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином,

На «копыта» дай резну.

Поднимая всюду пыль,

Побежит … (автомобиль).

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь … (велосипед).

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай).

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (самолет.)

Игра «Светофор».

Учитель. Мы едем дальше. Вот на пути – светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.

Учащиеся. Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Учитель. Красный свет продолжает гореть. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор.

Дети выполняют задание.

Учитель. Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко: как много людей на улицах! Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел там, где хотел, переходил улицу так, как ему вздумается…

Учащиеся. Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

— На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

— Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, где хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг.

Итог занятия.

Учитель. Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

Но игра ещё не закончена. Сейчас вы сдадите экзамен:

Пассажиры в автобусе!

Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

Пассажиры в троллейбусе!

Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

Пассажиры в трамвае!

Составьте предложения со словами тормози, скорости, колесо.

Домашнее задание. Нарисовать безопасный маршрут следования из дома в школу.








sitemap
sitemap