Занятие элективного курса образовательной области Математика Математические методы реше



МОУ гимназия №7

Занятие элективного курса образовательной области «Математика»

«Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»

Урок подготовила и провела

учитель высшей категории

Погородняя Ирина Юрьевна

С.Донское 2012г.

Тема: Проценты в современной жизни.

Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.

Цели урока:

Образовательные:

Актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации.

Формировать у учащихся целостного представления об изученной теме

Создать содержательные и организационные условия для применения учащимся комплекса знаний и способов действий при решении задач на проценты.

Развивающие:

Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету.

Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных задач.

Воспитательные:

Формировать умения работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения, делать самостоятельные выводы.

Воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся.

Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу.

Ход урока.

Актуализация опорных заданий.

История возникновения процентов.

Понятие процента выражения числа в процентах.

Нахождение процента от числа, по его проценту, процентное соотношение двух чисел.

Решение тренировочных упражнений на повторение.

Мотивация урока:

Цель современного математического образования – прикладная.

Решение физических, «коммерческих», технических, социальных и экономических задач – помощь в решении проблем, возникающих в жизни человека.



Деловая игра

«Один день из жизни начинающего бизнесмена»

Ведущий: молодой бизнесмен, являющийся директором небольшой нефтяной компании.

Решение задач связанных с процентами (подготовка к ЕГЭ)

Штрафы;

Распродажа;

Попугаи;

Бассейн;

Нефть;

Смеси;

Задачи.

-Дается задание в группах, затем каждая группа показывает решение на доске и объясняет.

Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают через банк, вносят ежемесячно 250 р. За каждый не вовремя оплаченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

На распродаже в первом магазине шарф стоимостью 3500 уценили сначала на 40%, а потом ещё на 5%. Во втором — на 45%. Где купить выгоднее?

Волнистый попугай дешевле хохлатого на 37,5%. На сколько % хохлатый попугай дороже волнистого?

В бассейне засорилась труба. Приток воды уменьшился на 60%. Во сколько раз увеличилось время, необходимое для заполнения бассейна?

Объём ежегодной добычи нефти первой, второй и третьей скважины относятся как 7:6:5. Планируется уменьшить годовую добычу нефти из первой скважины на 4%, а из второй-на 2%. На сколько процентов нужно увеличить годовую добычу нефти из третьей скважины, чтобы суммарный объём добываемой за год нефти не изменился?



Работа консультантов: объяснение простых и сложных процентов, разбор двух задач.

Задача об ипотечном кредите – задание на дом.

Банк предоставляет ипотечный кредит сроком на 10 лет под 19% годовых. Это значит, что ежегодно заёмщик возвращает 19% от непогашенной суммы кредита на 0,1 суммы кредита. Так, в первый год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от всей суммы кредита, во второй год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от 0,9 суммы кредита и т.д. Во сколько раз сумма, которую должен выплатить банку заёмщик, больше суммы заёма, если согласно договору досрочное погашение кредита невозможно?



Подведение итога урока. Рефлексия.

Что вам дал сегодняшний урок?

Что-то новое узнали?

Что понравилось?

Выставление оценок.








sitemap
sitemap