Закрепление знаний о предложении_13288



Тема. Закрепление знаний о предложении.

Цель: совершенствование знаний о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому языку.

Оборудование: карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы обобщим знания о предложении; проверим ваше умение работать в группе. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Основная часть.

1.Как бы вы расположили карточки, характеризующие нашу речь.

текст

слово

звук

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ТЕКСТ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2. Работа над звуком.

Какому времени года посвящает эти строки И Бунин?



Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою толпой

Стоит над солнечной поляной.

— Ни один человек, обладающий душой и способный чувствовать, не может не заметить те чудеса, которые происходят в природе с наступлением осени. — Давайте и мы создадим образ золотой осени.

Фонетический разбор слова ОСЕНЬ

Осень [ ос’ин’ ]

О -[о] – гл., удар,

С -[с’] – согл., гл., парн., мягк,

Е — [и] – гл., безуд.,

Н — [н’] – согл., сон., непарн., мягк,

Ь — [ — ]

5 б.,4 зв.

3. Работа над слогом.

Назвать орфограммы, поделить слова на слоги: золотой, жёлтые, листопад,

берёзки, ковёр, листья, осенние, наряд.

4. Работа над словосочетаниями.

Составьте из слов словосочетания, добавляя предлоги. Укажите главные и зависимые слова.

Золотой листопад , осенние берёзки, жёлтые берёзки,

золотой наряд, ковёр из листьев, осенние листья.

5. Работа над предложением.

— Составить предложения из каждой группы слов. Разобрать по членам предложения и частям речи.

1группа. На смену жаркому лету пришла осень.

2группа. Хозяйкой она вошла в свои владения.

3группа. Взяла осень тонкие кисти и нарисовала свою картину.

4группа. Тронула золотом ветки берёз.

5группа.Осины и тополя украсила лимонной желтизной.

6группа. Багрянцем раскрасила листья клёнов и рябин.

6. Работа над текстом.

Соедините полученные предложения. Что же у нас получилось?

-Выберите подходящее по смыслу предложение, чтобы закончить этот текст.

Лес красив в любое время года.

Красота кругом, глаз не оторвать!

Осенний лес красивее летнего.

-Как вы думаете, мы смогли создать образ золотой осени?

ІІІ. Закрепление.

1.Образ осени с помощью кисти и красок.

«Золотая осень» Исаак Ильич Левитан

2. Образ осени с помощью звуков и музыки.

«Осенняя песня» Пётр Ильич Чайковский.

Итог урока. Какие открытия на уроке вы сделали?








sitemap
sitemap