Закрепление знаний о предлоге_13291



Тема: Закрепление знаний о предлоге

Цель: формирование прочных знаний о части речи – предлог ,

уточнение представления о роли предлогов в речи,

развитие умения выделять предлоги в устной и письменной речи.

формирование навыков правописания предлогов,

развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами,

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать наблюдательность, потребность совершенствовать свою устную речь, умение применять полученные знания на практике.

ход урока

примечание

I

Оргомент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке.

Книжка, ручка тетрадка?

Проверили? Садитесь!

И с усердием трудитесь!

II

Постановка темы урока

III

Актуализация знаний

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках?- Что узнали о предлогах?

— Что уже знаете о правописании предлогов?

Проверка:

Предлог

— это- часть речи

— пишется раздельно

— служит для связи слов

— между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово

IV

Работа по теме урока



Сегодня к нам пришли разные гости, которые будут предлагать выполнить разные задания. А что это за гости, вы узнаете, отгадав загадки.

1

Летом наедается, зимою отсыпается. (Медведь)

Как пишется это слово? Опишите его. Какие части речи вы использовали?

— медведь вам приготовил стихотворение о весне.

Рыхлый снег темнеет марте,

Тают льдинки окне.

Зайчик бегает парте

И карте стене.

С.Маршак

-Всё ли понятно?

-Что нужно сделать, чтобы стихотворение стало понятным?

Стихотворение на карточках

2

Птица длиннохвостая, птица говорливая,Самая болтливая. (Сорока)

Работа с деформированным текстом.

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их.

За, садом, сороку, осенью, мы, нашли

Крыло, было, у, нее, сломано.

Дедушка, сороку, вылечил.

На карточках

3

Не фонарь,  а ярко светит, И не пекарь , а печёт? Солнце           Когда начинает пригревать солнышко?                                               Запишите предложения, раскрыв скобки. Докажите.

Природа (до)жила (до)весны.

(С)текает вода (с)сосулек.

Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки.

(На)деревьях (на)бухнут почки.

(За)ивой (за)зеленеет весь лес.

На карточках

4

Составьте словосочетания, используя на, под, за, у в качестве предлогов и части слова. Докажите.

( например. Забежал за дерево. Увидел у гриба. Залез на дерево. Увидел под деревом.)

5



Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.Быстрых зайцев ловит ловко,Кур ворует со двора.И мышами поживиться любит шустрая (Лисица)

Хитрая лисичка своим рыжим пушистым хвостом смела все слова вместе. Расделите их.

Работа в парах. Игра «Расколдуй»

Отдели одно слово от другого карандашом, затем разрежете ножницами.

ТБ при работе с ножницами.

ПТИЦЫВКЛЕТКЕ

ЛИСТИКИНАВЕТКЕ

КОШКАПОДСТОЛОМ

САДИКЗАУГЛОМ

КНИЖКАУПОДРУГИ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ

ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ

РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ

ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК

ТЕТРАДЬБЕЗПРОМОКАШЕК

ПИРОГИСИЗЮМОМ

КОРОБКАОТКОСТЮМА

ЕХАЛПОДОРОГЕ

ОКОЛОБЕРЛОГИ

ШЕЛЧЕРЕЗМОСТИК

КДРУГУВГОСТИ

Предложения на отдельных карточках. ножницы

6

Шуточные вопросы – загадки

Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов? (с-о-с-на)

Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к-от, к-о-за)

Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу? (на-с-о-с)

7

Тест

Выбери верное утверждение.

А) Предлоги не служат для связи слов в предложении

Б) Предлоги служат для связи слов в предложении

Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А) Перед именем существительным

Б) Перед именем прилагательным

В) Перед глаголом

Как пишутся слова:

еселой, (на)улице, (за)клюквой?

А) Раздельно

Б) Слитно

Укажите номера, в которых допущена ошибка

А) по танцевал

Б) за школой

В) на писать

В каких предложениях есть предлоги?

А) У берлоги вырос холмик желтой глины.

Б) Летят на землю белые хлопья снега.

В) Потускнела зелень елок.

На карточках

V

Физминутка

Руки на пояс.Руки за спину.Руки к плечам.Руки перед грудьюРуки опустить.

– Какие предлоги я использовала в физминутке?



Раз – подняться, подтянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,Шесть – за парту тихо сесть.

VI

Итог урок

Из, к, в, у, за, с, от, По, на, около, для, под,Из леса, к лугу, на поляну, У кустика, с тропинки, в яму,От речки, около дороги –Пиши отдельно все предлоги. Из, к, в, у, за, с, от, по, на, около,Для, под — их еще раз прочитайИ никогда не забывай!

— Читаем стихотворение.— Как пишутся предлоги со словами?- Прочтите ту строчку, которая подтверждает ваш ответ. Подчеркните ее.- Что еще о правописании предлогов вы знаете?

VII

Оценивание

VIII

Домашнее задание

Дидактический материал упр. 69 стр. 105








sitemap
sitemap