Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова



Урок русского языка

Тема урока: «Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова».

ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

Учитель Сухно Л.И.

Тема: » Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова».

Цели:

1) закреплять правописание парных согласных на конце слова, умения правильно подбирать проверочные слова, выделять орфограмму в предложении;

2) корригировать фонематический слух, звукопроизношение, восприятие, связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

3) воспитывать интерес к учебе, к чтению; любовь к малой Родине, к своим мамам.

Оборудование:

1.Памятка «Гласные, согласные».

2. Памятка «Парные согласные».

3. Памятка «Проверка парных согласных».

4. Иллюстрация «Новогодний праздник».

5. Таблица для чистописания.

6. Предметные картинки для выделения звуков з-с.

7. Символы и обозначения остановок путешествия.

8. Игрушки — герои сказок.

9. Маски: «волк», «медведь».

10. Искусственные цветы к физминутке.

11. Иллюстрации к сказкам.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Повторение.

1. Работа над звукопроизношением з-с, автоматизация звуков.

Зина — незнайка, а Зоя — зазнайка.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Выделение звуков из речи.

а) Игра «Выбери картинки с з-с».

б) Игра «Кто больше» (придумывание слов с з-с, соревнования между командами).

3. Пальчиковая гимнастика: «Стол», «Стул», » Шалаш», «Дом», «Веер», Замок», «Пальчики здороваются», «Улитка».

4. Чистописание: к, замок ( использование загадки, картинки про замок). »

5. Физминутка «Зайка».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать!»

III. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

На доске обозначения остановок игры-путешествия.

1.Остановка « Королевы Ударения».

2.В доме парных согласных.

3.Город цветов.

4.В городе сказок.



— Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в страну «Знаний». С нами отправится Чебурашка. Там он хочет найти себе верного, грамотного друга.

Замок на воротах в страну знаний волшебный. Вы должны выполнить правильно звуко-буквенный анализ слова ЗАМОК. Тогда ворота откроются.

IV.Работа над новым материалом.

1.Звуко-буквенный анализ слова «ЗАМОК» (устно).

2.Остановка « Королевы Ударения».

а) Беседа по вопросам. (Назвать ударные гласные. Как они произносятся? Какие гласные называются ударными? Какие безударными?)

б) Игра «Волшебная яблоня». (Учащиеся должны отгадать загадку и

вставить в словарное слово гласную с сорванного для проверки яблочка.)

в) Словарный диктант:

...рбуз, б..еза, ябл…к…, к...рзина

Учащиеся ставят ударение, вставляют и подчеркивают безударную гласную для запоминания.

г) Проверка самостоятельной работы.

3. Остановка «Парные согласные».

а) Беседа по вопросам. (Как произносятся согласные? Назвать парные звонкие и глухие согласные. Как произносятся звонкие? Глухие?).

б) Учащиеся хором читают наизусть стихотворение о проверке опасных согласных. (Парные согласные на письме опасные. Так что время не теряй – рядом гласный подставляй!)

Повторение правила проверки парных согласных на конце слова, приведение своих примеров на правило.

г) Игра «Подбери проверочное слово» (используется таблица в картинках).

д) Составление предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям, согласно указанным схемам.

|________ _____ _____ ____.

|________ ____ _____ ______ ______ _______ ______.

е) Беседа о Новогоднем празднике. ( Используются иллюстрации, жизненный опыт детей.)

Запись под диктовку на доске предложения.

Новый годвеселый праздник.

Выделение орфограмм, составление схемы предложения, работа у доски.

4. Остановка «Город цветов».

а) Игра « В гостях у пчелки». ( Используется улей из картона, игрушка пчелы, предметные картинки.)



Найти слова – родственники.

Чай из листиков нарезан,

Снятых с чайного куста.

Пчелке нашей чай полезен,

Чайник в доме неспроста.

б) В ходе игры «Доскажи словечко» учащиеся угадывают гостей пчелки, подбирают к их названиям проверочные слова.

Лошадь — лошади, жираф — жирафы, волк — волки.

в) Физминутка «Весенняя»

Мы цветы в саду сажали.

Их из лейки поливали. Астры, лютики, тюльпаны

Пусть цветут на радость маме!

г) Беседа о пользе цветов, о любви к мамам. Чтение 1, 2 стихов о маме.

5. Остановка «В городе сказок».

а) Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

б) Учитель показывает игрушки (медведь, лягушка, мышонок, собака), а учащиеся вспоминают, героями каких сказок они являются.

в) Работа с учебником: стр.112, упражнение 18.

Чтение учащимися диалога волка и медведя с заданием передать характер героев интонационно. Использование маски волка и медведя.

г) Самостоятельная работа: выписать слова с парной согласной на конце слова, подобрать проверочное слово.

Медведь — медведи, город города, год — годы.

Проверка самостоятельной работы.

V. Объяснение домашнего задания: упр.22, стр.114.

Подобрать проверочные слова к названиям животных: волк, енот, еж.



VI. Обобщение.

Как проверяются опасные согласные? Какая остановка показалась вам наиболее интересной?

VII. Выставление оценок.

VIII. Итог урока.








sitemap
sitemap