Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения_13284



Тема: Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения.

Цели:

Закрепить навык правописания безударных окончании существительных I склонения единственного числа.

Воспитание любви и бережного отношения к родному краю.

Развитие речи у учащихся.

Оборудование:

Картина «На Чукотке».

Индивидуальные карточки по теме: «Безударные окончания существительных 1 склонения»;

Сигнальные индивидуальные карточки с безударными гласными а, о, е, у, и.

Проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

Пятиминутное чтение.Во время пятиминутного чтения 5 учеников работают с индивидуальными карточками по теме: « Безударные окончания существительных I склонения».

Образец карточки: Допиши окончание, определи падеж и склонение существительного с безударным окончанием.

Ответить по математик_

Урок математик_

Любовь к песн_

В лесной сторожк_

Жить на Волг_

Слова из песн_

Сообщение темы и цели урока

— Ребята! Сегодня на уроке русского языка будем закреплять падежные окончания существительных I склонения. В тетрадях пишем чисто, красиво, аккуратно. Проверьте свою посадку. Поскольку мы целую неделю путешествуем по Чукотке, я материал для урока постаралась подобрать на эту т ему.

Минутка чистописания: чу чукча Чукотка (Приложение 1)

На минутке чистописания сегодня вспомним правописание сочетания чу. Вспомним правило из первого класса. Прописываем строчку в тетрадь.

Назовите существительные I склонения на тему «Чукотка» (чукча, Чукотка)

Что называется существительным?

Прописываем эти слова в тетрадь, подчеркиваем орфограмму.

Прочитаем предложение на доске; Св з__мля и в г __рсти м_ла.

Как вы думаете, что это за предложение (пословица)?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Да, ребята. Бываем мы с вами в разных краях. Нравится нам все кругом. Мы купаемся, загораем, отдыхаем, развлекаемся в разных уголках нашей Родины. Но приходит время, и мы начинаем скучать по далекой Чукотке с ее суровым климатом. И нам кажется, что лучше и милее своего края и нет на земле. Мы с вами писали сочинение-миниатюру на тему: «За что люблю свой край родной». Я хочу сейчас зачитать несколько ваших высказываний на эту тему.

Назовите орфограммы в этом предложении;

Найдите существительное и определите склонение;

Спишите пословицу в тетрадь, подчеркните орфограммы, над существительными поставьте склонение.

Письмо под диктовку

Под диктовку пишем словосочетания: зацвели в тундре,бежал по тундре, проживал на Чукотке, гостил у чукчи, читал о чукче.

Показываю слайд (Приложение 2)

-Проверяем. Приготовили карточки с безударными гласными.Показать безударное окончание существительных и обосновать,почему вы такое окончание написали. В этой вам поможет ваша помощница.

Образец схемы — помощницы:

1. имя существительное с безударным окончанием

2.Начальная форма (кто? что?)

3.I скл.,2 скл.3 скл.

Вопрос, ответ.

Р. п. – И

Д.п. – Е

П.п. – Е

(Спрашиваю тех, кто неправильно показывает)

Какой частью речи является первое олово в каждом словосочетании? (глагол)

Что называется глаголом?

Какая орфограмма встречается в глаголах?

Проверим безударные гласные в глаголах.

(Я читаю глаголы, ребята показывают карточку с нужной безударной гласной, опрашиваю проверочные слова. Проверочные слова называют учащиеся, которые допустили ошибку).

Списывание с доски.

Включаю слайд (Приложение 3)

Суровая зима на Чукотке. Низко стоит солнце над тундрой. Ранней весной зацветет в тундре сладкая шикша. (Все подчеркнутые буквы пропущены в тексте).

Поработаем с предложениями на доске. (Прочитает ученик).

Зима суровая. Как еще можно сказать? Подберите синонимы.

Задание следующее: списать предложение, вставить пропущенные буквы.

Проверим пропущенные буквы. (На каждое предложение спрашиваю одного ученика).

Определите падеж существительных во всех предложениях. Проверим.

Найдите в третьем предложении прилагательное (сладкая).

Что называется прилагательным?

Разберите прилагательное «сладкая» по составу, не выписывая из предложения.

Проверяем: сладкая.

Назовите сколько в этом слове букв и сколько звуков? Докажите почему? (7 букв, 8 звуков).

— Найдите похожее слово в этих предложениях. (Суровая).

Комментированное письмо.

Включаю слайд (Приложение 4)

-Следующая работа не покажется вам трудной.

Составляем предложения по картине о природе Чукотки, о суповой зиме внашем крае. (Слушаем предложения учащихся (5-6), выбираем самое удачное предложение).

-А теперь с комментированием запишем мое предложение.На холодную землю в тундре легла зима.

-Разберем предложения по членам предложения. Какиечлены предложения знаем? (Главные и второстепенные).

Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).

Найдите подлежащее и сказуемое. Проверим.

Дадим имена второстепенным членам предложения.

В каком смысле вы понимаете в этом предложении слово «легла». (В этом предложении это слово используется в переносном значении).



Итог урока.

Подведем итог нашего урока. Чему учились на сегодняшнем уроке?

Проверка индивидуальных карточек. Если есть ошибки, помогают исправить дети.

Оценка работы учащихся.








sitemap
sitemap