Закрепление положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ РЕБНКА ПУТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ



Педагогические коррекционные меры — это спланированная деятельность, направленная на зарождение и закрепление положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ у нижеперечисленных категорий детей.

Инструментом данной деятельности являются фронтальные и индивидуальные беседы с обучающимися, несущие положительный моральный аспект; игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, поручения, контроль за жизнью и взаимоотношениями ребят с родителями и сверстниками, забота и оздоровление, позиционируемые, как методы по устранению социальной и педагогической запущенности (возможно и отклонений по здоровью)

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.

Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка — начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

рефлексия, анализ, внутренний план действий;

развитие нового познавательного отношения к действительности;

ориентация на группу сверстников.

Учащиеся «группы риска» — это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К ним относятся дети:

с нарушениями в аффективной сфере,

педагогически запущенные дети,

дети с задержкой психического развития,

дети с проблемами в развитии (олигофрены),

дети с психопатоподобным поведением

и многие другие, в том числе леворукие , дети с эмоциональными нарушениями.

Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. Это имеет две стороны явления — трудность работы с этими детьми и трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми.

Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.



sitemap
sitemap