Закрепление по теме Корень слова Однокоренные слова



Открытый урок по русскому языку. во 2 классе. МБОУ Синезёрская СОШ. Учитель Трубина Н.И.

Тема: Закрепление по теме: «Корень слова. Однокоренные слова».

 

Цель:  развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова. развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание. 

Задачи урока

Общеобразовательные.

Формирование умения анализировать однокоренные слова.

Формирование навыка самодиагностики по нахождению однокоренных слов.

Обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по нахождению однокоренных слов.

Обучение навыкам работы на компьютере с конструктором тестов.

Развитие умения структурировать свою учебную деятельность.

Развивающие

Формирование учебной мотивации в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков.

Активизация познавательной деятельности.

Воспитательные

Обучение детей сотрудничеству при работе в парах, группах.

Ход урока

Орг. момент

Учитель:

Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку “5”.

II.Актуализация знаний

II.Словарная работа

Индивидуальная работа. Работа с тренажёром тестом. Учащийся работает на компьютере с конструктором тестов

Работа по группам. Задание для 1 группы. Записать словарные слова, вставив пропущенные буквы. (Космос, лопата, погода, молоко, праздник, сахар, север, песок, ребята, рассказ, суббота, понедельник, коллектив, класс, совет).

Задание для 2 группы. Чтобы узнать слово, с которым мы познакомимся на уроке, нам надо выполнить несколько заданий, связанных с нахождением его букв.

Первая буква задуманного слова является первой согласной в слове машина.

Вторая буква гласная, находится во втором слоге в слове автобус.

Третья буква является второй согласной в слове карандаш.

Четвёртая буква гласная находится во втором слоге в слове лопата.

Пятая буква является первой согласной в слове заяц. (Презентация, слайд № 1)

Работа с лексическим значением слова (Презентация, слайд №2)

 III. Постановка проблемы урока

Подберите однокоренные слова к слову мороз по следующей схеме:

Существительное

Прилагательное

Глагол

Что общего между нашими словами?

    III. Постановка темы и цели урока

    Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

  – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Корень слова. Однокоренные слова».)

  – Какие цели поставите перед собой? (Научиться подбирать однокоренные слова, выделять корень слова.)

 

IV. Работа над темой урока

КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ. (Презентация, слайд №3)

Задание. Необходимо выбрать лишнее слово и доказать по какому признаку исключи данное слово.

ВЫРАБОТКА АЛГОРИТМА НАХОЖДЕНИЯ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. (Презентация, слайд №4)

 

•  РАБОТА В ПАРАХ.

Задание. Устно один человек говорит любое слово, а его товарищ подбирает однокоренные слова. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах.

 

  КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

•  Использование какографии.

Разве, можно без улыбки,

Видеть Колины ошибки.

Вы ребята, не зевайте

и ошибки исправляйте. . (Презентация, слайд №5)

РАБОТА ПО ГРУППАМ. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа. Работа на компьютере с конструктором тестов – указать группу однокоренных слов.

1 группа. Работа по карточкам. Списать текст, подчеркнуть однокоренные слова.

2 группа. Работа с деформированным текстом (Презентация, слайд №6)

3 группа.

Составить и записать рассказ из данных слов. Нашли, собака Рябка, лесная, мальчик Костя, ходили, по ягоды, в лес.

•  ПРОВЕРКА.

1 группа (Презентация, слайд №7)

2 группа (Презентация, слайд №8)

3 группа. Чтение текста.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

Работа по группам. Прочитать и запомнить текст. Подчеркнуть однокоренные слова и выделить корень.

Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку. 2 класс.

1 группа стр 186.упр14

2 группа стр 187. Упр16.

3 группа стр. 188 Упр 18.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

А) Составить предложение по схеме с двумя однокоренными словами.

Б)

 

Выполнение теста.

Если вы согласны с утверждением, ставьте знак “+”, если не согласны – знак “-”.

Слова двор, дворник, дворик являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.

Чтобы найти корень слова, нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них общую часть.

Слова школьница, ученица, умница – однокоренные, т.к. в этих словах есть общая часть.

Корень – это общая часть близких по смыслу слов.

Согласные звуки в корнях могут чередоваться.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Рефлексия урока

 

Самооценка собственной работы на уроке.

 

– У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?



sitemap
sitemap