Закон сохранения импульса конспект урока 9 класс



Конспект урока по физике в 9 классе

Предмет

физика

9класс

дата

Тема:

Закон сохранения импульса

Цель:

Выяснить взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела.

Задачи:

образовательные: формировать понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;

развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;

воспитательные: развить желания учащихся постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету.

Ожидаемый результат:

Ученики должны усвоить формулировку и вывод закона сохранения импульса.

Ход урока:

Этапы:

Действия учителя:

Действияучащихся:

Оценивание:

Ресурсы:

І Орг момент

Здаровается с уч-ся, отмечает отсутсвующих, проверяет готовность уч-ся к уроку

Тренинг, делелить класс на группы

Здароваются с учителем

Класс делиться на группы

Геометрические фигуры

ІІ Повторение

Повторить пройденные темы методов вопрос-ответ

Что означает слово «импульс»в переводе с латинского?

Что такое импульс тела?

Что такое импульс силы?

Как направлен и в каких единицах измеряется?

Как направлен вектор импульса силы?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Формативное, самооценивование

Критерия оценок,

Интерактивная доска

ІІІ Новая тема

-Система называется замкнутой, если на тела системы не действуют внешние силы.

-Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел

Р121121

Границы и условия применения закона:

-Система не замкнута, но импульс сохраняется, когда равнодействующая внешних сил равна нулю.

-Система не замкнута, но импульс сохраняется, потому что время взаимодействия пренебрежимо мало или внешние силы много меньше внутренних сил в системе.

Видео материалы

Сначала читают, потом обсуждают и один из учеников делает выводы. И все записывают в тетрадь

формативное

Интерактивная доска

ІІІ Закрепление

Реши задачу:

1.Человек массой 60 кг,бегущий со скоростью 9 км\ч,догоняет тележку массой 80 кг,движущуюся со скоростью 3,6 км\ч,и вскакивает на неё.С какой скоростью станет двигаться тележка с человеком?

2.На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает

человек массой 50кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

3.При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая.

Упр 17 (1,2)



Выполнение тестовых задании по интернету

Решают задачи

Формативное

Критерии оценивание:

-условия задачи

-формула

-решение

-вычислительные навыки

— умение рассуждать

Каждый правильный ответ 1 балл

Учебник, учебные принадлежности, интерактивная доска

интернет

ІV Заключение

Задает дом.работу § 20 упр 17

Записывают в дневники дом. работу § 20 упр 17

Само оценивание Рефлексия учащихся

Цветные листочки для рефлексии

Серебряковская СОШ

Учитель физики и математики Кисметова Анаргул Лабибовна

Стаж работы 7 лет








sitemap
sitemap