Задания школьного тура олимпиады по биологии 6 класс



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задание 1.

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б) разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

2.Живым организмом можно считать:

а) лист осиныб) клетки стенок желудкав) березовый лесг) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возрастаб) способны активно передвигаться

в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:

А. Земли вокруг своей оси; Б. Земли вокруг Солнца;

В. Солнца вокруг Земли; Г. Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:

а)из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия

б)питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку

в)образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г)питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а)сера, кислород, йод, водород

б)азот, цинк, водород, углерод

в)углерод, кислород, азот, водород

г)углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:

а) подорожника

б) гриба подберёзовика

в) большого пёстрого дятла

г) вируса, вызывающего корь

8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:

А. Земля; Б. Венера; В. Марс; Г. Меркурий.

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:

а) испарение воды в атмосферу

б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

в) скопление в воздухе ядохимикатов

г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10.Основные органы цветкового растения:

а)корень, стебель, листья, почки, плоды;

б)корень, стебель, листья, цветок;

в)корень, побег, цветок, плод с семенами;

г)корень, стебель, цветок.

Задание 2.

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

I.Нехватка кислорода и солнечного светаП. преобладают растения

У животных есть плавники, ласты

Растения представлены водорослями

Жаберное дыхание

Малый видовой состав живых организмов

а)II, III, IV, V

б)I, IV, V .VI

в)II, IV, V

г)I, III, IV, V

2.Свойствами живых организмов считают

I.Появление ржавчины

II.Размножение

Электропроводность

Дыхание

V.Теплопроводность

VI.РастворимостьVII. Рост

а)II, IV, VII

б)II, IV, VI

в)I, IV, V

г)I, III, IV, V

3.К признакам животных относятI. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

П. Растут только до определённого возраста

Могут активно передвигаться

Питаются только органическими веществами

V.Растут всю жизнь

VI.Способны к дыханию

VII.Способны к воспроизведению себе подобных

а)1,11, III, IV, VI, VII

б)II, III, IV, VI, VII

в)I, IV, V

г)I, III, IV, VI, VII

4.Особенностями природной зоны пустыни является:

I.Условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных

II.Растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему

Растительный и животный мир особенно разнообразен

Многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом

V.Животные активны и днём и ночьюVI.В пустыне можно встретить саксаул, алоэ, скорпиона, тушканчика, варана.

а) I, IV, VI

б)II, V, VI

в)II, IV, VI

г)II, III, IV, V

5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

I. Митохондрии;

П. Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

Клеточный центр;

Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

V. Эндоплазматическая сеть;

VI.Вакуоль, заполненная клеточным соком

VII. Ядро

а)I, III, IV, V;

б) II, IV , V I;

в)I, IV , V I, VII;

г) II, III, IV, V

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» около номеров правильных суждений.

Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.

Орган — это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.

В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.

Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.

Эксперимент не является методом изучения природы.

Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.

Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.

Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.

Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.

Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.



Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

Установите соответствие между органоидами и клетками, которым они принадлежат

Признаки

Клетка

А. Хлоропласты

1 . Высшие растения

Б. Клеточная стенка с целлюлозой

2.Животные

В. Клеточный центр

Г. Гранулы гликогена

Д. Гранулы крахмала

Е. Вакуоли с клеточным соком

Задание 5 . Творческая задача

Почему зеленые растения называют «легкими планеты»?








sitemap
sitemap