Задания по тексту. 10 В. 23.03



Текст № 1

1.Кухонное окно было над подъездом, над его визгливой дверью, голосившей всякий раз, когда входили и выходили. 2.В том нетерпении, горевшем огнем, в каком находилась Тамара Ивановна, она бы услышала звук двери из любого угла, даже из спальни на другой боковине квартиры, где уснул муж, но уже несколько часов продолжала стоять у окна, точно вытянувшаяся струна, направленная в улицу и ожидающая прикосновения. 3.Но там было темно и глухо. 4.Световое пятно от лампочки у подъезда едва доставало до низкого штакетника, которым огорожен сквер, и детская площадка в нем среди высоких, шатром разбросавших ветви старых тополей. 5.И никто в него, в этот недвижный и блеклый световой круг, не входил. 6.Тамара Ивановна была так напряжена, сама пугаясь продолжительности накала внутри, до сих пор не испепелившего ее, что заметила бы любую тень в черном до темна сквере и услышала бы любой скрад шага из-за угла, если бы они только явились. 7.Но нет, все замерло и оцепенело. 8.С улицы, загороженной и приглушенной спящими домами, поначалу еще пошумливали машины — точно запоздавшие птицы снимались с кормежки, теперь и там вымерло. 9.Самый глухой час ночи, наверное, уже больше трех.

10.Муж спит. 11.Как же все-таки по-разному устроены мать и отец: разве она могла бы уснуть? 12.В детях, может, и есть половина отца, да только малая она, эта половина, без вынашиванья и без того вечного, неизносного присутствия в своем чреве, которое чувствует мать. 13.И, рожая дитя свое, превращающееся затем во взрослого человека, не все она в родах и корчах выносит наружу: впитавшееся в стенки то же самое дитя остается в ней навсегда. 14.И не сердце одно болело теперь у Тамары Ивановны, а вся она превратилась в сгусток боли, все в ней исходило в пытке. 15.Но скреблось что-то и отдельно, особой болью, скреблось и скреблось, разрывая ткани и выстанывая одно слово. 16.Скреблась она, Светка, зовущая мать…

(В.Распутин)

1.Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие.

2.Из предложения 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

3. Из предложений 5-7 выпишите местоимения, укажите их разряд.

4.Из предложений 1-2 выпишите относительное прилагательное.

5.Из предложений 3-6 выпишите краткие прилагательные.

6.Из предложения 13 выпишите местоимения и укажите их разряд.

7.Из предложений 7-12 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.

8.Укажите номера предложений, где есть сравнительный оборот.

9. Выпишите из первого абзаца 3 глагола второго спряжения.

10.Выпишите из второго абзаца 3 глагола первого спряжения.

11.Из предложений 10-14 выпишите глагол в условном наклонении.

12.Выпишите из текста 5 глаголов в прошедшем времени и сделайте морфемный разбор.

13.Из предложений 7-9 выпишите качественное прилагательное.

14.Из предложений 13-15 выпишите наречия.

15.Из предложений 4-7 выпишите деепричастие.

16.Укажите номера предложений, где есть причастный оборот.

17.Из предложений 7-11 выпишите глагол, образованный приставочно-суффиксальным способом.

18.Из предложения 7 выпишите глаголы и подберите к ним синонимы.

19.Выпишите из текста индивидуально-авторские слова.

20.Во втором абзаце укажите номера сложных предложений.

21.Выпишите из текста числительные.

22. Из предложений 9-11 выпишите частицы.

23. Из предложений 5-6 выпишите указательные местоимения.

Текст № 2

1.Тамара Ивановна сразу опять оцепенела, уставившись глазами прямо перед собой на дорогу. 2.Но ничего, кроме воспаленного солнечного пятна, прыгающего перед машиной, она не видела. 3.Внутри, там, где полагается быть чувствам, сменяющим одно другое, залег камень, и он начинал раскаляться. 4.Она физически ощущала этот нагрев от пыточного огня. 5.Верилось, что можно еще отодвинуться от него, что для этого надо лишь сделать усилие над собой, но не было никакого желания искать себе облегчение.

6.Потом она долго будет вспоминать это мгновение. 7.Вдруг какая-то торопливая и вороватая истома, невесть откуда взявшаяся, ворвалась в нее, пробежала сверху вниз от груди на живот и, настегивая себя, напетливая холодными лапками, закружилась там, пока не нашла ход и не скользнула в него, пронзая жутью. 8.Тамара Ивановна замерла, такого с нею не бывало. 9.Она перегнулась в животе, чтобы придавить этот мышиный катышок, но продолжала чувствовать, как схватками ноет и ноет внутри, опускаясь все глубже и неприятней. 10.Это происходило с нею и в ней и как бы не в ней, как бы в какой-то скрытой раздвоенности и повторенности, в каких-то притаенных створках, до этой поры не дававших о себе знать. 11.Катышок все метался, все тыкался в стенки и точно раздвигал их, в исподе чутливо отыскивал свой испод, проникал внутрь, затихал ненадолго и вдруг суматошно принимался кружиться, как бы догоняя свой хвост и заполняя круговоротом норку — и от этого крутящегося клубка, пускающего электричество, по всему телу проносились колючие пронизи. 12.Тамара Ивановна вся сжалась от переполнявших2 ее гадливости и испуга: откуда-то ведь это должно было взяться? 13.Что это, откуда, почему? 14.Она уже готова была остановить машину, чтобы выйти и хоть на голову встать, но стряхнуть с себя эту пакостливую тварь, но постепенно стало отпускать, постепенно под руками, сдавившими испуганное место, наступило затишье.

(В.Распутин)

1.Из предложений 1-2 выпишите наречия.

2.Из предложений 2-3 выпишите предлоги.

3.Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное бессуфиксным способом.

4.Из предложения 5 выпишите частицы.

5. Из предложений 6-10 выпишите действительное причастие.

6. Из предложений 5-7 выпишите отрицательное местоимение.

7. Из предложения 7 выпишите неопределенное местоимение.

8. Из предложений 8-11 выпишите наречия в сравнительной степени.

9. Из предложений 11-13 выпишите неопределенное наречие.

10.Из предложений 12-14 выпишите краткое прилагательное.

11.Из предложений 1-5 выпишите глаголы второго спряжения.

12. Из предложений 6-8 выпишите деепричастия.

13. Из предложений 7 выпишите прилагательные и подберите к ним синонимы.

14. Из предложений 6-8 выпишите подчинительный союз.

15. Из предложения 10 выпишите действительное причастие.

16. Из предложения 11 выпишите индивидуально-авторские слова.

17. Из предложения 14 выпишите страдательное причастие.

18. Из предложений 12-14 выпишите все предлоги.

19. Из предложения 10 выпишите частицы.

20. Из предложения 14 выпишите наречие.

21. Из предложения 14 выпишите подчинительный союз.

22. Из предложений 5-6 выпишите указательные местоимения.

23. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.

24. Из предложений 3-5 выпишите указательное наречие.

25. Укажите способ образования слова ЗАТИШЬЕ (предложение 14).



sitemap
sitemap