Задания для учащихся 7 класса по темеПростейшие



Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»

Задания 1-ого уровня сложности

1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» — «нет»

Относится ли к одноклеточным животным эвглена зелёная?

2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный

К какой систематической группе относится амёба обыкновенная?

А) Инфузории

Б) Саркодовые

В) Жгутиконосцы



3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку

Соотнесите животных и органоиды их движения:

1. амёба а) жгутик

2. инфузория б) ложноножки

3. эвглена в) реснички

4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления

На основании какого признака амёбу, эвглену и инфузорию относят к простейшим?

5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий.

Перечислите органоиды эвглены зелёной.

6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов.

Что такое пелликула?

7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении

определённой последовательности

Опишите путь пищевых частиц в клетке инфузории- туфельки.

8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления.

Какие факты говорят о том, что простейшие – животные?

9.Задания на описание фактов и явлений.

Опишите размножение эвглены зелёной.

10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику

Как у простейших протекает обмен веществ?

Задания 2-ого уровня сложности

1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи

Как взаимосвязаны особенности строения простейших и их способность к передвижению?

2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов

Выявите признак, объединяющий эвглену зелёную и инфузорию-туфельку.

3.Задания на сравнение

Сравните размножение амёбы и эвглены.

4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов

Почему инфузорию нельзя отнести к саркодовым?

5.Задания на конкретизацию и обобщение

Почему одни учёные относят эвглену зелёную к растениям, а другие – к животным?

6.Задания на классификацию

Что здесь лишнее: питание, раздражимость, дыхание. Объясните свой выбор.

7.Задания на систематизацию

Предложите схему «Обмен веществ у простейших»

Задания 3 –его уровня сложности

1.Задания на комбинирование элементов системы

Что произойдёт, если у эвглены исчезнут хлоропласты?

2.Задания на изменение функций одного из элементов системы

Что произойдёт, если у инфузории малое ядро утратит свою функцию?

3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций

Что произойдёт, если сократительные вакуоли у инфузории заменятся на пищеварительные?

4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему

Докажите, что простейшие обладают раздражимостью.

5.Задания на объединение двух или более систем в одну

Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых органоидов эвглены зелёной.

Задания для 8 класса по теме: «Клетка и ткани организма человека»

Задания 1-ого уровня сложности

1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» — «нет»

Способны ли лизосомы переваривать вещества?

2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный

К какому виду тканей относится жировая ткань

А) эпителиальная Б) мышечная

В) соединительная Г) нервная

3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку

Соотнесите органоиды клетки с их функциями:

1.митохондрии

2.ядро

3.комплекс Гольджи

4.цитоплазма

А) хранение наследственной информации

Б) синтез и транспорт веществ в клетке

В) клеточное дыхание

Г) объединение органоидов клетки

4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления.

По какому признаку костную ткань и кровь относят к соединительным тканям?

5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий.

Перечислите функции эпителиальной ткани.

6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов.

Что такое ткань?

7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д.,.

Опишите особенности строения и функции клеточной мембраны.

8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления.

Какие факты подтверждают, что клетки организма человека живые?

9.Задания на описание фактов и явлений.

Чем нервная ткань отличается от других?

10.Задания на описание и воспроизведение процессов содержащих в себе определённую логику

Опишите, как протекает процесс обмена веществ в клетке.

Задания 2-ого уровня сложности

1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи.

Как взаимосвязаны особенности строения и функции мышечной ткани?

2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов.

Выявите признак, объединяющий мембрану и эндоплазматическую сеть.

3.Задания на сравнение.

Сравните эпителиальную и соединительную ткани.

4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов.

Почему ЭПС способна отвечать за транспорт веществ?

5.Задания на конкретизацию и обобщение

Почему жировую ткань нельзя отнести к эпителиальным тканям?

6.Задания на классификацию

Что здесь лишнее: хромосомы, центриоли, ядрышко? Объясните свой выбор.

7.Задания на систематизацию

Предложите схему «Функции тканей организма человека»

Задания 3 –его уровня сложности

1.Задания на комбинирование элементов системы

Что произойдёт, если из клетки исчезнет клеточный центр?

2.Задания на изменение функций одного из элементов системы

Что произойдёт с организмом человека, если эпителиальные ткани утратят секреторную функцию?

3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций

Что произойдёт в организме человека, если все соединительные ткани заменятся на мышечные?

4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему

Докажите, что жизнь клетки невозможна без комплекса Гольджи.

5.Задания на объединение двух или более систем в одну

Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых клеточных органоидов.

Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»

Задания 1-ого уровня сложности

1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» — «нет»

Можно ли дрожжи назвать грибами?

2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный

Какой гриб относится к пластинчатым?

А) белый

Б) сыроежка

В) подосиновик

3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку

Соотнесите бактерий с их формами:

бацилла

вибрион

стрептококк

А) извитые

Б) шарообразные

В) палочковидные

4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления

Почему подосиновик относят к шляпочным грибам?

5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий.

Перечислите виды лишайников.

6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов.

Кто такие спорофиты?

7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении

определённой последовательности

Опишите питание лишайников

8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления.

Какие факты говорят о том, что лишайники – живые организмы?

9.Задания на описание фактов и явлений.

Опишите размножение грибов.

10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику

Как питаются бактерии?

Задания 2-ого уровня сложности

1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и устанавливать между ними связи

Как бактерии гниения и почвенные бактерии участвуют в почвообразовании?

2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов

Что объединяет мукор и дрожжи?

3.Задания на сравнение

Сравните мукор и пеницилл.

4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов

Почему анаэробы так называются?

5.Задания на конкретизацию и обобщение

Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным?

6.Задания на классификацию

Что здесь лишнее и почему?

-Чага -Пеницилл -Мухомор

7.Задания на систематизацию

Придумайте схему «Значение грибов»

Задания 3 –его уровня сложности

1.Задания на комбинирование элементов системы

Что произойдёт, если мукор утратит способность образовывать споры?

2.Задания на изменение функций одного из элементов системы

Что произойдёт, если исчезнут палочковидные бактерии?

3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций

Что произойдёт, если все бактерии станут автотрофами?

4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему

Докажите, что бактерии – это особая группа организмов, не похожая на другие.

5.Задания на объединение двух или более систем в одну

Придумайте схему взаимодействия в природе бактерий, грибов и лишайников.








sitemap
sitemap