Задачи по психологии



Задача №1.

Вопрос:

Чем объяснить, что в трудные критические моменты, характер человека проявляется наиболее полно. Приведите примеры, подведите, что характер формируется в течении жизни, путем воспитания, они являются прирожденным и неизменяемым.

Ответ:

Характер человека формируется при жизни, его отличительные черты в характере зависят от окружающей среды, от общества в котором личность находится. В критической ситуации характер человека выражается более ярко и полно. Например поэма «Преступление и наказание»- главный герой в критической ситуации выражает ярко свой характер, но характер может меняться при жизненной ситуации, меняться с поступками, которые выполняли как и главный герой в поэме после преступления. Он становиться более ранимым, его характер меняется на более положительный. Из данного примера следует, что характер меняется в зависимости от обстоятельств и так же ярко выражается в состоянии аффекта.

Характер— это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивое психологические черты человека, влияющие на поведение и поступки.

Задача №2

Вопрос:

Объясните с точки зрения закономерности высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике. Почему:

на однообразные замечания учащиеся перестают реагировать;

ученик иногда теряется у доски, хотя знает материал;

первоклассник при письме делает много лишних движений.

Ответ:

На однообразные замечания учащиеся перестают реагировать.

Учитель, постоянно делая замечания, должен это преподносить в разных формах, т.к. говоря замечания в одной и той же форме, учащиеся на слух перестаю воспринимать замечания или воспринимают как должное, т.е. учитель обязан, по их мнению, делать постоянное замечание.

Ученик теряется у доски, хотя знает материал.

Например, учитель выбрал авторитарный стиль общения с учащимися и ученик, отвечая у доски, слегка побаивается преподавателя, боится промолвить лишнее слово, из этого следует, что ученик будет неуверен в своих знаниях и в силах. Ученик, не отвечает полностью на материал. Основной причиной может быть скромность ученика. Ребенок боится ответить, чтоб не стать насмешкой среди одноклассников.

Первоклассник при письме делает много лишних движений.

На методике обучения грамоте, нас обучают правильному письму, наклону и соединению букв, наклону тетрадей и осанке. Рассмотрим первоклассника и ученика старших классов. Старшеклассник, при письме уже не задумывается о написании, соединении букв, т.к. письмо доведено до автоматизма, а первоклассник не знает всей правильности, т.е. еще не привык к правильному письму и при письменной работе он мешкается, заглядывает в тетрадь соседа, сомневается в правильности, переспрашивает у учителя.

Задача №3.

Вопрос:

Чем можно объяснить, что если дать возможность поплакать, выговориться, то ему легче пережить горе?

Ответ:

Эмоция— более простое непосредственное переживание в данный момент.

Чувства и эмоции— это переживание человеком отношения к миру и к самому себе.

Любое переживание, любым образом, влияет на психику человека и если человек остается наедине со своими эмоциональными переживаниями и чувств, то начинает мысленно сам себя загонять и изводить. А если рассказать близкому другу, человеку, которому он доверяет о том, что ему не дает покоя, о своих чувствах, переживаниях, то мысленно он освобождается от ненужной информации и сталкивается с советами, с поддержкой близкого. Совет и поддержка -это главный способ вселения уверенности и силы воли, тем самым выговорившись поплакав, человек понимает, что он не один и есть люди, которые его поймут и выслушают, это дает силу для дальнейших действий, для нового отношения к окружающему миру и к самому себе.

Задача №4.

Вопрос:

Какие методы необходимо соблюдать при использовании беседы и анкетного метода исследования?

Ответ:

Риторика- эта наука, изучающая нормы и правила речи. Основой правильной беседы является риторические методы. При беседе необходимо использовать психологические факторы ребенка, учащихся, т.ж. необходимо учитывать цели беседы, поставить целевые вопросы для получения результата. Анкетный метод является одним из методов получения информации об личности, т.ж. необходимо учитывать возрастные особенности, индивидуальные особенности развития ребенка, его семейное состояние и психологическое развитие.

Задача №5.

Вопрос:

Дайте определение пониманий: «человек», «личность», «индивидуальность». Укажите, что эти понятия объединяет и что отличает друг от друга.

Что такое притязание личности и какую роль они играют в поведении и развитии личности.

Можно ли и нужно ли влиять на формирование притязаний. Если да, то почему и в каком плане?

Ответ:

Человек — родовое понятие, обозначающее высшую ступень развития живых организмов на Земле, является биосоциальным существом, имеет Высшие нервные функции.

Личность — устойчивая система социально- значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Своеобразие, то, чем мы отличаемся от других людей, называется индивидуальностью, т.е. подчеркивает неповторимое своеобразие человека, а т.ж. в определенной степени указывает на выраженность этого отличия.

Данные понятия связаны с психологией. Человек имеет Высшую нервную деятельность, личность формируется с психологией человека, индивидуальные особенности человека, т.ж. подчеркивают психологические особенности человека. Из этого следует, что психология объединяет данные понятия.

Человеком рождаются, а личностью становятся, но каждая личность имеет что- то особенное, то, что отличает его от остальных биосоциальных существ с Высшей нервной деятельностью- это является индивидуальностью. Из этого следует, что данные понятия объединены психологической стороной, но их отличает способ формирования, т.е. рождаются, а личностью становятся постепенно, путем самореализации и работы над собой, но для того, чтобы жить, анне существовать необходимо выбрать индивидуальный способ деятельности в обществе.

Уровень притязаний — это стремление к достижению целей той степени сложности, на которые человек считает себя способным. Уровень притязаний может быть адекватным возможностям и неадекватным возможностям человека.

Притязание личности – это стремление личности в достижении целей, поставленных перед собой. Уровень, на который личность считает себя способным достичь чего- либо.

Каждый человек, с адекватной Высшей нервной деятельностью, ставит перед собой цели, какие- либо желания, стремления и для этого достижения он совершает определенные действия.

В поведении личности формируется устойчивость, целенаправленность, внимательность, сила воли. Способствует развитию уважения к окружающим его людям.

Задача №6.

Вопрос:

Охарактеризуйте психологическую и физиологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Ответ:

На протяжении первых семи лет жизни, ребенок проделал огромнейший путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов.

Говоря о психологической готовности ребенка к учебной деятельности, прежде всего необходимо рассмотреть мотивационно – потребностный аспект. Важно знать, есть ли у ребенка потребность в новой деятельности, хочет ли он заниматься ею, заинтересован ли он в получении знаний, которые и составляют цель учения. Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой, но отделы головного мозга, отвечающие за данные функции, не завершили своего формирование (т.к. развитие отделов головного мозга заканчивается к 12 годам). Происходит бурное развитие тела, что относится к физическому развитию. На протяжении младшего школьного возраста происходит существенные изменения в психическом развитии ребенка: формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми.

В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного развития (мышечной выносливости, пространственной ориентации, зрительно- двигательной координации).

Задача №7.

Вопрос:

Как объяснить тот факт, что девочки опережают в физиологическом развитии мальчиков.

Ответ:

Мужчины сильнее физически, женщины сильнее и выносливее физиологически. Женщины легче переносят холод, голод и др. Нагрузки, сила женского организма распределяются по- другому, нежели силы мужского.

Традиционно считалось, что раз мужчины физически сильнее в два с лишнем раза, значит они и физиологически сильнее в два с лишнем раза и должны женской слабости компенсировать.

Женский пол легче адаптируются к условиям среды потому, что на нем лежит основная нагрузка по воспроизведению потомства и на нем природа не экспериментирует. Мужской пол несет эволюционную нагрузку- осваивает новые неповторимые линии поведения. Поэтому женщина идет гораздо более простыми путями, а мужчина прокладывает свой путь.

Женщина опережает мужчину в развитии, поэтому ее развитие более поверхностное, но оно дает девочкам реальное преимущество в конкуренции с мальчиками, подобное преимуществу, которое получает ученик, начавший учиться на год позже своих сверстников.

Задача №8.

Вопрос:

Расплывчатое, на бумаге, чернильное пятно, воспринимаем как целостное пигментацию (птица, цветок и.т.д). Какая важная особенность человеческого восприятия в этом проявляется?

Ответ:

Целостность- восприятие всегда есть целостный образ предмета. Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной. Таким образом, восприятие формируется в процессе практики, т.е. восприятие- это система перцептивных действий, которым надо овладеть.

Осмысленность восприятия – восприятие тесно связанно с мышлением с пониманием сущности предметов.

Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются людьми как что- то осмысленное.

Апперцепция— это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения своеобразием. Иногда человек воспринимает не то, что есть, а то, что ему хочется. Воспринимая предметы, человек выражает определенное отношение к ним.

Восприятие тесно связанно с прошлым опытом человека, его прежними переживаниями. В процессе восприятия очень важно узнавание, без него фактически нет восприятия. Воспринимая предмет, мы можем точно назвать его или сказать, что он нам напоминает. Всякое явление в процессе восприятия мы напоминаем с точки зрения уже имеющихся знаний, опыта. Это дает возможность включить новое знание в систему уже имеющихся знаний. Из этого следует, что расплывчатое на бумаге чернильное пятно воспринимается как целостный образ благодаря уже имеющимся знаниям плюс зрительная память, в котором остался тот или иной образ в памяти.

Задача №9.

Вопрос:

Во время воздушного боя, летчик получил рану. В какое- то время он понял, что если отпустить из рук штурвал самолета, то погибнут все, кто там находится. И вот летчик продолжает полет, благополучно сажает его и с самолета его выносят мертвым. Какая функция воли проявляется в данном случае?

Ответ:

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять— это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением.

Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира.

Чувства человека выполняют в жизни различные функции, одним из функций является пробуждение. Эти чувства могут побуждать человека к действию.

Волевое действие осуществляется по собственному решению человека, оно является осознанным и намеренным. Это собственное решение человека, принимается на основе внешней или внутренней необходимости.

Основной функцией воли является регуляция действий и поступков, руководство потребностями, желаниями, мотивами человека.

Рассматривая поступок, можно сказать, что сработало сложное волевое действие. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

Стремление достичь цели;

Осознание ряда возможностей достижения цели;

Появление мотивов;

Борьба мотивов.

Летчик включил свое мышление, проанализировал всю ситуацию, последствия данной ситуации и собрав «всю волю в кулак», посадил благополучно самолет. Здесь сыграли сложные волевые качества данного человека, чувства, т.к. без чувств человек не может совершить столь гуманные поступки.

Чувство – более сложное, постоянное, устоявшееся эмоциональное отношение человека. Это переживаемое человеком отношение к миру и к самому себе.

Задача №10.

Вопрос:

Как изменяется система отношений «ребенок- учитель», «ребенок- одноклассники», «ребенок-родители»- детей 6 лет, начинающих обучение в школе?

Ответ:

Рассматривая психологическое состояние ребенка в начале обучения в школе, можно сказать, что идет адаптация ребенка, изменение мировоззрения, формирование личности. Ребенок с осторожностью относится к учителю, из этого следует, что учителю необходимо создать доверительные отношения с детьми. Родитель должен сделать так, чтоб его ребенок не отдалялся от него. Проводить душевные беседы, рассказывать секреты, но не опекать так, чтобы одноклассники не смеялись. Рассматривая отношения ребенка с одноклассниками, можно сказать, отношения- знакомство, взаимопонимание, изучение друг друга, но все с осторожностью.

Задача №11.

Вопрос:

Таня ( 6 лет и 4 месяца) учится в 1 классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква…?», «Что здесь написано?»- девочка молчит.

— Ну вот, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет , улучшений в чтении нет.

-Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!

Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой;

Как построить общение родителей с детьми, начавшие обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

Ответ:

В данном возрасте дети имеют различные комплексы и не решительность. Для достижения результатов в учебной деятельности, необходим контроль за ребенком.

Контроль – это выявление, изменение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение в обучении называют проверкой.



Проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимся (родителем и ребенком).

Рассматривая отношения между Таней и ее мамой, можно сказать, что Таня закомплексованный ребенок, замкнутый и боится свою маму – это проявляется в ее молчаливости, в ее не решительности. В данном случае мама должна не наказывать, не повышать голос на свою дочку, а уделять больше времени и позаниматься с ней, найти более общие точки соприкосновения с ребенком и проводить проверочную работу подготовки домашнего задания. В период проверочной работы должна образоваться обратная связь между мамой и дочкой, т.ж. если ребенок не справляется с заданием, ни в коем случае нельзя наказывать и повышать голос, т.к. это формирует комплекс неполноценности, замкнутости ребенка.

Задача №12.

Вопрос:

Часто родители задают педагогу такие вопросы : «Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как- то помочь своим детям?».

Дать совет родителям.

Ответ:

Как бы воспитатель, учитель не занимался с учащимися – этого не достаточно для формирования ЗУН- ов учащихся. Для этого необходимо учителю поддерживать тесную связь с родителями учащихся. Родители, в свою очередь, должны уделять определенное время для занятий своими детьми ежедневно. При этом необходимо благоприятные психологические условия, т.е. не наказывать, не повышать голос, найти общий язык со своим ребенком. Объясняя что- либо ребенку, необходимо размеренный темп, ритм голоса. Данное явление позволяет ребенку сложить более доверительные отношения со взрослыми.

Из этого следует, что родителям необходимо дополнительно заниматься со своим ребенком. Уделяя время ребенку, родители перестанут задаваться данными вопросами.

Задача № 13.

Вопрос:

На одном из родительских собраний мама рассказала о поведении ребенка дома:

« Миша (2 года и 2 месяца) ни минуты не сидит на месте: дашь ему карандаш и бумагу- он немного порисует и бросит под стол, схватит машинку, повозит ее и тоже бросает, побегав по комнате он тут же карабкается на стул и.т.д.

Ответ:

В данном возрасте ребенку познает окружающую среду через игровую деятельность, меняя вид игры, ребенок познает все то, что его окружает. В данном случае маме необходимо по- больше уделять время ребенку и позаниматься с ним: по- рисовать, объяснить работу с пишущим предметом, использовать определенные игрушки в различных играх, развивать мышление и.т.д. Занимаясь с ребенком формируется усидчивость, целенаправленность и возникает интерес у ребенка.

Задача № 14

Во время своих наблюдений студентка записала в дневник, Саша 7 лет внимательно слушал объяснения педагога, об этом свидетельствует его поза-он смотрел на педагога не отвлекаясь. Однако, когда его спросили он дал не правильный ответ. Всегда ли по внешнему виду можно судить о протекающих психических процессах ребенка?

Ответ:

Внешний вид ребенка, его поведение, особенно в данной ситуации, свидетельствует о том, что не всегда когда ребенок сидит и внимательно слушает и смотрит на учителя, он понимает материал. Многие дети только делают вид, что слушают учителя , чисто физически, начинают думать о другом. На это можетвлияет проблемы дома, с родителями, друзьями, частые скандалы в семье, может семья не полная или ребенку не хватает внимания, может он вообще сидит и думает о новых игрушках, о каком то событии, о делах, о чем то другом.

Ребенок не может сконцентрировать внимание на одном — на учителе, не может заставить себя слушать, понимать материал.

На ранних периодах обучения это часто бывает, ну это и понятно ,позади у них интересное детство без нудных объяснений, заданий, вопросов. Учителю следует заинтересовывать детей сразу, с первых дней.

А если такое встречается в старших классах это уже проблема- либо не желание, либо он хочет , но не может, либо может, но не хочет, либо влияние других факторов приводит к такому.

С этим нужно бороться учителю, если он заметил такую проблему: часто спрашивать его, стараться больше использовать интересного материала, менять подход к обучению.

Задача №15

Почему звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отожествлять с речью человека? В чем сходство и различия?

Ответ:

Звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отожествлять с речью человека. Во — первых человек способен выражать свои мысли четко, ясно понятно. Он может формулировать, сопоставлять, сравнивать, доказывать свою точку зрения, может говорить ярко, все осмысливая, обдумывая , делая выводы.

Человеку свойственно менять тон, ритм, положение слов в предложении т.е он может менять лексические и грамматические нормы, человек знает правила построения предложения и т.д

Во-вторых человек, он человек-разумный, и его речь естественно должна отличаться от речи животных.

У животных есть свой язык, язык подражания, язык жестов .Какой то свой язык, который понимают только они.

Сходство сигнализации животных с речью человека состоит в том, что люди как и животные могут подражать друг другу, люди как и животные могут разговаривать жестами, особыми сигналами. Этот способ общения используют глухонемые, слепые, иногда военные, используя свои особые , определенные сигналы, жесты , мимику.

Задача № 16

В зависимости от состояния человека у него меняется темп речи, эмоциональная возбудимость. Всегда ли эти особенности относятся к темпераменту? Укажите те особенности которые относятся к темпераменту и те которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить?

Ответ:

Я считаю, что нет, не всегда относятся к темпераменту эмоциональная возбудимость и темп речи. Темперамент это психологическое свойство личности. Эмоциональная возбудимость и темп речи это только составляющие это свойство. Все типы темперамента, то есть люди разного темперамента могут быть в разных состояниях: в загруженном от проблем- будут говорить мало, медленно, спокойно, мало реагировать на что- то эмоционально; в весёлом состоянии наоборот- темп речи ускорится, голос будет звонкий довольный. Эмоциональная возбудимость повышена. И вот в разных состояниях человек независимо от темперамента, будет вести себя по-разному. Важный фактор состоит в том, что нет чистого, одного определённого темперамента. В каждом человеке есть смесь каких то темпераментов. Вот допустим, я считаю что я, холеро- сангвиник, во мне часто проявляются безудержность, возбудимость, я бываю очень подвижна, эмоциональна, у меня быстрая речь, громкая- это черты холерика. Также проявляется темперамент сангвиника, я более спокойна, говорю не так быстро, сдержанна, уравновешенна, мало эмоциональна.

У каждого темперамента свои особенности, допустим холерику свойственны необдуманные поступки, резкость, дерзость. Сангвинику свойственнылегковосприимчевость, общительность, целеустремлённость, флегматику свойственны спокойность, медлительность равнодушие. Меланхолику свойственны замкнутость, слезливость, отделение от общества.

Как считал, И. П. Павлов: «Темперамент это генотип, то есть прирождённая особенность нервной системы». И ведь на самом деле так, я думаю вряд ли можно из истинного меланхолика сделать холерика, даже если человек сам этого захочет, то это будет чудо.

Человек должен будет проделать колоссальную работу над собой.

Вот мотивация это уже то, что создал человек, это неврожденное. Мотивацию мы создаём сами для себя или для других, в основном для достижения поставленной цели. Мотив это ступени, которые помогают добиться чего- то.

Задача № 17

Какие основные требования, с точки зрения психологического восприятия следует предъявить к демонстративно наглядному материалу? Какое значение для восприятия имеет словесное указание?

Ответ:

— обеспечить условие новой информации

— обеспечить создание и разрешение проблемных ситуаций

— демонстрировать разные способы визуализации

Все это основные требования с точки зрения психологии восприятия с одной стороны, а сдругой,я думаю, как учитель начнет показывать, демонстрировать наглядный материал, так дети и будут его воспринимать. Будет показывать наглядный материал, рассказывать про него, стоять в конце концов у этой наглядности, говорить четко и ясно про данную наглядность, то и материал будет восприниматься хорошо. Я думаю, и применяю на практике прием-связать наглядность то есть новый материал с ощущениями, ассоциациями (мне самой так лучше запоминается)

А вот само поведение учителя его сдержанность, манеры, способности демонстрации, то как учитель показывает и объясняет, как себя ведет это и есть основные требования с точки зрения психологии.

Словесное указание очень важный аспект для восприятия информации. Если речь грамотная, понятная четкая, если учитель контролирует (делает замечания, повышает, понижает голос) то естественно и материал будет восприниматься хорошо.

Задача № 18

Что объясняет и что отмечает труд, учение, игру, как основные виды деятельности?

Ответ:

Игра — вид деятельности для развлечения, который используется в детских садах и начальной школе. Играя, мы развлекаемся, отдыхаем, общаемся. Некоторые виды игры способствует думать, рассуждать, оценивать. Это вид деятельности приемлем в основном в начальной школе, так как дети еще маленькие, вышедшие только из детского сада, которые любят играть, веселиться, а учиться не хотят. Учителям тяжело приобщить детей в этом возрасте к учебе, заставить что-либо делать. И вот игра является большим помощником в привлечении детей к учебной деятельности. Игра способствует развитию умственных, интеллектуальных способностей. Игра может использоваться как перерыв в учебе, для смены видов деятельности, для развития интереса к учебе. Начинать вводить игру нужно с первого класса, в этом возрасте учащимся очень это нравится, дети постепенно приобщаются к учебе, а потом потихоньку виды, количество игры уменьшается. А процесс учебы усложняется, переводится в более сложную форму обучения.

ХАРАКТЕР:

Характер- это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Отношение закрепленное в привычках и формах поведения. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты.

Кризис 3 лет.

Семизвездие:

Негативизм — реакция не на содержание предложения взрослого, а на то, что она идет от взрослых, стремление сделать наоборот, даже вопреки собственным желаниям.

Упрямство – ребенок настаивает на чем- то не потому, что он хочет, а потому, что он этого потребовал. Это связано с первоначальным решением.

Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, которая сложилась у ребенка до 3 лет.

Своеобразие – стремиться сделать все сам.

Протест- бунт – ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

Симптом обесценивания взрослых – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать то, что он требует, по отношению к младшим сестрам и братьям, оно проявляется как ревность.

Кризис 7 лет:

Ребенок трудновоспитуемый.

Непосредственный.

Интеллектуальный момент (думает, перед тем, как что- то сказать)

Перестройка отношений к окружающим.

Социальная ситуация ( осознание своего места в обществе).

Ведущая деятельность:

Ведущая деятельность- это вид деятельности, который обуславливает важнейшее изменение в психологических свойствах личности, возникновение различных психологических новообразований на данной стадии ее развития.

От рождения и до одного года — эмоциональное общение.

От одного года и до 3 лет — предметно- монипулятивная деятельность.

От 3 до 7 лет – игра.

От 7 до 11 лет – учебная деятельность.

От 11 до 15 лет – интимно- личностное общение.

От 15 до 17 лет – учебно- профессиональное.

В зрелом возрасте – профессиональная деятельность.

Онтогенез – развитие психики человека от рождения и до самой смерти.

Сочинение «Моя Я-концепция»

Можно много говорить о моей концепции.

Во-первых, я человек, стремящийся добиться многого. В голове куча планов, которые хочется реализовать, довести до конца начатое и в дальнейшем хочется развиваться, многое узнать, всему научиться.

Я себя сравниваю с маленьким, пока маленьким цветком, который стремиться к солнцу, к доброму.

Хочу и создаю благие вещи, стараюсь делать всё правильно. Это, я думаю, уже выработано. За годы сформировала характер и не стою на месте, всегда работаю над собой каждый день, каждую минуту. Не теряю время зря, всегда найду чем заняться.

Как сказал Гегель: «Что человек делает, таков он и есть»- я тоже так думаю. Ведь только от человека зависит какой будет его жизнь, каким он будет. И не надо жаловаться на жизнь, и говорить что плохо живём. Жизнь прекрасна и надо знать, и понимать это. Во всех своих проблемах я виню только себя, ведь всё зависит от меня, какой будет моя жизнь в будущем. Собой можно управлять, стоит только захотеть. Можно контролировать даже своё здоровье. Если уж физическое можно, то духовное или моральное отношение к жизни, куда легче.

В голове у меня такое отношение к жизни.

Думаю это правильно. Хоть всё это философски, я остаюсь обычным человеком, со всеми причудами. Бываю очень весёлой,бываю злой и дерзкой, по-разному бывает. Но прежде всего остаюсь человеком, отношусь ко всем одинаково, люблю всех.

Но главным моим недостатком считаю, вот это правильность она сделала меня стойкой, стремящейся к большему. А вот на более простое отношение к жизни, не могу уже спуститься, но тоже работаю над этим. Я очень требовательная, как к себе так и к остальным, не хочу стать занудой.

За всё чего я добилась, и какая я есть я в первую очередь благодарна своим родителям.

Сочинение «Мой характер»

Жизнь- как много есть в этом слове… Как много радости и горя, как много счастья и добра, улыбок, разочарований, новых открытий и свершений. В жизни можно найти себя, а можно потеряться в ней. Достичь вершин или упасть в самую бездну (пропасть). На вопрос какая я в общем в жизни? Можно много говорить, дискуссировать, что- то доказывать. Я всегда в любой ситуации стараюсь быть человеком, быть самим собой, стараюсь не поддаваться плохому, я в любой ситуации, если точно знаю, что права, буду доказывать свою точку зрения. Моя жизнь это колледж, это моя работа, это мои друзья, а самое мои родители- это святое. Только с ними я могу расслабиться полностью, быть ребёнком, я знаю точно, что меня там любят такой какая я есть. А мне больше ничего не надо, просто, чтобы любили. Всё что я хочу и могу достичь, я добьюсь сама- будь это духовное, или материальное богатство. Я всегда. Везде такая, какая есть. Не люблю делиться своими проблемами, мне легче когда они во мне «Пусть будет на лице всегда улыбка, зачем другим нужны мои проблемы?» Я всегда так говорю, когда у меня спрашивают: «Галя, а что с тобой?» Это моё! Конечно могу показаться эгоисткой, когда говорю: «Это я!», «Это моё!», но в моём сердце столько любви, что хочется поделиться… Всегда помогу, в любой ситуации. Но у меня в жизни (я думаю у всех так) полоса чёрная, очень тяжёлая, иногда даже ломающая до костей, выматывающая, бьющая как плетью, но эта полоса многому учит, я становлюсь мудрее, не ломаясь под этим прессом, ищу только положительное даже в самом плохом, зная, что дальше будет намного лучше (об этом много можно говорить, писать сложнее). Вот ещё по этому не могу сказать какая я. Я расту, меняюсь, оставаясь человеком.

Сочинение « Волевой ли я человек»

Воля – я думаю, способность пересилить, перебороть, то, что либо не под силам, либо тяжело эмоционально или просто не хочется, а надо. Это очень мощное, сильное состояние к которому мы прибегаем в ситуации, когда нам нужно, или мы переживаем за кого-либо.

Мы способны, сделать то, что в простом состоянии не заставить нас. Волевой человек — это очень сильный, крепкий духом, воля вся внутри.

Волевой ли я человек? Я считаю, что да.Ну даже если это не так, то я очень стараюсь себя заставить сделать то или иное, касается это учебы или отношений в семье, с друзьями, с коллегами по работе. Воля мне присуща во всем. Это все с одной стороны, а с другой я считаю, да и живу так, что знаю четко, что мне нужно, когда, где и для чего. И стараюсь заранее планировать , что бы не прибегать к этой воле. Я думаю, это есть и воля, когда я сама заставляю себя делать, те или иные вещи.

Существует много цитат по поводу воли, приведу пример В.Г.Белинского: « Только в честной и бескорыстной деятельности заключаются условие человеческого достоинства, только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap