Задачи для 7 класса



«Средняя скорость на всем пути»

Трамвай прошел первые 100 м со средней скоростью 18 км/ч, а следующие 600 м со средней скоростью 36 км/ч. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Автомобиль двигался первую половину пути со скоростью 20 м/с, а вторую – со скоростью 30 м/с. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.

Путешественник два часа ехал на велосипеде, а потом велосипед сломался, и путешественник шесть часов шел пешком. Какой была его средняя скорость, если ехал он втрое быстрее, чем шел, а шел со скоростью 4 км/ч?

«Полые тела»

Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 . Сплошной этот шар или полый?

Определить объем полости пробки стеклянного графина, если при погружении в воду она вытесняет 50 г воды и имеет массу 100 г.

Полость куска кварца заполнена золотым самородком, масса всего куска m=100г,

а его плотность 8 г. Определите массу золота, если плотность кварца

=2,65 г, а плотность золота =19.4 г

Задача № 1

Дано: СИ Решение:

=100м Запишем формулу средней скорости на всем пути

=18км/ч 5м/с

=600м Обратим внимание, что в формуле присутствуют ,

=36км/ч 10м которых нет в условии задачи, но их можно найти:

=? …м/с ; .

Полученные числа подставляем в первую формулу:

=8,75 м/с

Ответ:=8,75м/с.

Задача № 2

Дано: Решение:

Запишем формулу средней скорости на всем пути

так как по условиюпреобразуем ее

следующим образом , затем выразив через

путь и скорость ; и сделаем подстановку.

Получим: ; приведем к общему знаменателю дроби и : и снова сделаем подстановку.

Сократив в числителе и знаменателе получим : ; обратим внимание на то, что эту формулу можно применять если тело прошло равные участки пути.

Теперь подставим данные и выполним вычисления.=24 м/с.

Ответ: =24 м/с.

Задача № 3

Введем обозначения: время езды на велосипеде , время пешей прогулки , скорость передвижения на велосипеде , скорость передвижения пешком . Т. к.путешественник ехал он втрое быстрее, чем шел, то его скорости связаны следующим образом: .

Дано: Решение:

=2ч Запишем формулу средней скорости на всем пути ;

=6ч путь сделанный на велосипеде =.

. путь проделанный пешком подставим

=4 км/ч и сделаем математические преобразования, а затем вычисления.

===6км/ч.

Ответ: =6км/ч.

Фрагмент урока «Решение задач по теме: «Полые тела».

Задача № 1.

Трудность решения этой задачи заключается в том, что ученики не всегда понимают какую величину надо найти, чтобы ответить на поставленный вопрос. Поэтому необходимо объяснить: требуется найти плотность шара и сравнить ее с табличным значением плотности меди.

Дано: Решение:

m=840г зная массу и объем шара находим его плотность:

V=120

=8,9г

=? Теперь сравним полученный результат с табличным значением,

8, 9г следовательно шар полый.

Задача № 2.

При записи данных следует обратить внимание учащихся на то, что в задаче говорится о двух веществах, воде и стекле, поэтому надо определить их плотности по таблице.

Дано: Решение:

=50г = (3)

=100г (2) ; будем считать что полость пробки заполнена

=2,5г/ воздухом массой которого можно пренебречь, следовательно

=1,0 г/

=? = это известно из лабораторной работы

по определению объема тела с помощью мензурки с водой.

(1) Таким образом, задача решается в 3 действия.

Выполним вычисления.=50; =40

50— 40=10

Ответ: =10.

Задача № 3.

Дано: Решение:

m=100г будем считать, что объем всего куска равен сумме объемов

8 г золота и кварца, тогда плотность всего куска ,

=2,65 г выразим объемы через массы и плотности

=19, 4 г учтем, что и преобразуем формулу

==;

Теперь выразим массу золота и вычислим ее.

Ответ:



sitemap
sitemap